Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 | |
---|---|
Проект | |
Страна | СССР |
Изготовители | Приморский судостроительный завод Cудостроительный завод «Море» |
Операторы | ВМФ СССР ВМФ РФ |
Предшествующий тип | проект 1205 |
Последующий тип | проект 1238 |
Годы постройки | 1972 год—? |
Годы в эксплуатации | 1972 год—н. в. |
Построено | 20 |
В строю | 2 корабля серии в составе Каспийской флотилии |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 108 тонн (стандартное) 114 тонн (полное) |
Длина | 24,6 м (наибольшая) |
Ширина | 10,8 м (наибольшая) |
Осадка | 1,3 м |
Двигатели | 2 ГТУ МТ-70 |
Мощность | 2 × 10 000 л. с. |
Скорость хода | 55 узлов (максимальная) 50 узлов (крейсерская) |
Дальность плавания | 100 морских миль на крейсерской скорости |
Экипаж | 6 человек |
Десантовместимость | 1 танк Т-54 или 2 танка ПТ-76, или 120 человек десанта, или 37 тонн груза |
Вооружение | |
Радиолокационное вооружение | РЛС «Кивач-2» |
Зенитная артиллерия | 1 × 2 — 12,7-мм пулемёт «Утёс М» |
Содержание |
Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. В. Озимов. Со стороны ВМФ за ходом разработки и строительства катеров проекта наблюдал капитан 2 ранга В. А. Литвиненко.
Десантные катера проекта «Кальмар» строились для Советского ВМФ в период с 1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии. Всего по данному проекту было построено 20 десантных катеров.
Десантные катера предназначены для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей проекта 1174 «Иван Рогов», а также могли использоваться для перевозок грузов в портовых акваториях. Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» явились основой для создания опытного артиллерийского катера «Касатка»[1], многоцелевого десантного корабля «Мурена», и телеуправляемого тральщика, который серийно строился в середине 1980-х годов.
Компоновка десантно-высадочного катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» во многом повторяет компоновку десантных катеров на воздушной подушке проекта «Джейран». Грузовой отсек имеет сквозной проезд для техники и расположен у диаметральной плоскости. Служебные отсеки разнесены по бортам.
На полном ходу десантные катера «Кальмар» управляются воздушными рулями, размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях — струйными рулями с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители представляют из себя четырёхлопастные винты регулируемого шага диаметром 3,5 метра в кольцевых насадках.
Десантные катера проекта рассчитаны на перевозку 1 среднего танка Т-54, или 2 легких танка ПТ-76, или 120 человек десанта, или 37 тонн груза.
http://flot.sevastopol.info/ship/desant/d279.htm
Это заготовка статьи о флоте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Десантные корабли и катера ВМФ СССР и России | ||
---|---|---|
|
||
|
||
|
||
|
||
на воздушной подушке |
||
на воздушной подушке |
||
|
Десантные катера проекта 1209, десантные катера проекта 11770 фото, десантные катера проекта 80.