У этого термина существуют и другие значения, см.
КИМ.
КИМ-10-50
Общие данные
Механическая трёхступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: |
840 кг без нагрузки |
Динамические
На рынке
Похожие модели: |
Buick Roadmaster |
Другое
Расход топлива: |
9 л на 100 км |
Почтовая марка 1975 года из серии «Автомобили СССР» с изображением КИМ-10-50
КИМ-10-50 — первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский «Ford Prefect» 1939 года
История
В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ». В 1933 году завод становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ».
В это время специально под мощности завода КИМ разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10 на основе британского «Ford Prefect». Проект кузова создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война — с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию. Появившийся после войны преемник КИМа — Москвич-400 — так и не стал по-настоящему массовым.
Несмотря на то, что КИМ-10 изначально планировался как массовый и потому максимально дешевый автомобиль, его внешний вид был весьма передовым для того времени. В частности, КИМ-10 имел стильный кузов с дверями, открывающимися по ходу автомобиля, и капотом аллигаторного типа, колесные диски с эффектной выштамповкой и декоративными колпаками, ветровое стекло современного по тем временам V-образного дизайна, «продвинутую» панель приборов с указателями уровня масла и температуры воды в радиаторе, а также часами и так далее.
Первая опытная машина была выпущена 25 апреля 1940 года, почти на 4 месяца позже запланированного срока. Серийное производство было начато в апреле 1941 года и прекращено в конце июня того же года. В течение нескольких месяцев, до эвакуации завода в октябре 1941 года, выпускалась штабная модификация машины, с упрощенным кузовом и открытым верхом. В течение 1941 года планировалось произвести 50 тысяч машин. Всего в 1940—1941 годах было выпущено менее 1000 автомобилей. Кроме того, в 1945 году было выпущено ещё 10 автомобилей КИМ 10-51, но уже автозаводе в городе Ульяновске, из сохранившегося с довоенных времён задела деталей.
Конструкция
Кузов — полунесущий, с лёгкой рамой. Подвеска — зависимая, на поперечных рессорах. Тормоза — механические, барабанные.
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель автомобиля в СССР и России в заводском производстве не выпускалась.
- В 2010 году компания «DIP Models» выпустила модели автомобиля «КИМ 10-50» [1] и «КИМ 10-51» [2].
- В 2010 году в рамках проекта «Наш автопром» ООО «Феран» / Hongwell Toys Ltd. выпущены модели автомобилей «КИМ 10-50» [3] и «КИМ 10-51» [4].
- В 2011 году в рамках проекта «Автолегенды СССР» была выпущена модель автомобиля «КИМ-10-50» (№51, 18.01.2011 г.).
См. также
Ссылки
- Несостоявшийся советский народный автомобиль
Примечания
- Сайт компании «DIP Models»
- Сайт компании «DIP Models»
- Сайт проекта «Наш Автопром»
- Сайт проекта «Наш Автопром»
Серийные легковые автомобили «Москвич» |
Довоенные |
|
I поколение |
|
II поколение |
|
III поколение |
|
IV поколение |
|
Опытные и
экспериментальные |
|
Спортивные и
гоночные |
|