Ка-18 (по кодификации НАТО: Hog — «Боров») — многоцелевой вертолёт. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, непосредственной компоновкой занимался М. Б. Малиновский. Представлял собой модификацию вертолёта Ка-15, которая отличалась удлинённым и расширенным фюзеляжем. Вместимость: один лётчик и два-три пассажира. Опытный экземпляр был построен в 1956 году. Был отмечен Золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. Ка-18 находился в эксплуатации около 20 лет. Построено около 200 машин. С началом 70-ых Ка-18 начал активно заменяться на более новую модель Ка-26, тем не менее некоторые машины оставались в эксплуатации и в начале 1980-ых годов.
Варианты применения
- Пассажирский — перевозка людей, багажа, почты, различных грузов внутри фюзеляжа (оборудован отопительной системой).
- Санитарный — транспортировка больных и пострадавших. (оборудован кислородной установкой и отопительной системой).
- Патрульный.
ЛТХ
- максимальная скорость: 160 км/ч
- крейсерская скорость: 130 км/ч
- динамический потолок: 3500 м
- дальность полета с максимальным запасом топлива: 450 км
Ка-18 в сравнении с другими многоцелевыми вертолётами
Название |
Диаметр несущего винта |
Длина фюзеляжа |
Максимальная взлётная масса |
Мощность |
Экипаж+ Пассажиры |
Крейсерская скорость |
Макс. скорость |
Дальность полёта |
Практический потолок |
Разработчик |
Первый полёт |
Ка-18 |
10,0 м |
10,0 м |
1502 кг |
1×200 кВт |
1 + 3 |
130 км/ч |
160 км/ч |
450 км |
3500 м |
ОКБ Камова |
1956 год |
Bell UH-1D |
14,63 м |
17,4 м |
4310 кг |
1×1045 кВт |
1 + 14 |
205 км/ч |
220 км/ч |
510 км |
5910 м |
Bell Helicopter |
1956 год |
Ми-2 |
14,50 м |
11,40 м |
3659 кг |
2×298 кВт |
1 + 8 |
194 км/ч |
210 км/ч |
580 км |
4000 м |
ОКБ М. Л. Миля |
1961 год |
Bell 206B-3 |
10,16 м |
12,11 |
1 451 кг |
1×310 кВт |
1 + 4 |
~200 км/ч |
224 км/ч |
700 км |
4115 м |
Bell Helicopter |
1963 год |
Ссылки
- http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-18-r.html