Ка-56 | |
---|---|
Назначение: |
разведывательный |
Всего построено: |
1 |
Размеры | |
Масса | |
Норм. взлётная: |
220 кг |
Макс. взлётная |
330 кг |
Силовая установка | |
Двигатель: | |
Мощность: |
40 л. с. |
Характеристики | |
Экипаж: |
1 чел. |
Макс. скорость: |
110 км/ч |
Дальность полёта: |
120 км |
Практический потолок: |
1700 м |
Ка-56 «Оса» — проектировавшийся лёгкий вертолёт. При взлётной массе 220 кг вертолёт должен был поднимать полезную нагрузку более 110 кг при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л.с. Вертолёт должен был преодолевать расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полета до 1700 м.
Содержание |
В 1971[1] году Решением Правительства коллективу ОКБ Камова было выдано задание на разработку сверхлёгкого одноместного вертолёта в интересах Вооружённых Сил СССР.
В соответствии с Техническим Заданием сверхлёгкий вертолёт должен был в сложенном состоянии умещаться в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм, а из сложенного состояния вертолёт должен был собираться одним человеком в течение 15 минут. Это требование исходило из предполагаемого базирования вертолёта на надводных и подводных судах ВМФ и доставкой к месту использования самоходными средствами через торпедные аппараты судов и кораблей.
В процессе разработки был построен полномасштабный макет вертолёта. Ка-56 планировалось оснастить роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения.
Вертолёт не удалось довести до лётных испытаний из-за недоведённости роторно-поршневого двигателя.
Ка-56.