Кёльнский метрополитен |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия |
1968 год |
Длина линий |
192,2 км |
Количество станций |
222 |
Количество линий |
11 |
Пассажиропоток за год |
473,1 млн чел. |
Схема линий | |
Кёльнский скоростной трамвай (нем. Stadtbahn Köln) — система линий легкорельсового транспорта — скоростного трамвая-метротрама в городе Кёльн. Несмотря на сокращённое название U-Bahn (подземка), аналогичное метрополитенам Германии, данная система не является ни метро, ни лёгким метро. Вместе с городской электричкой региона система является составной частью транспортной системы «Рейн-Рур»[1].
Содержание |
Кельнский трамвай-Stadtbahn прослеживает свою историю к первым линиям вагона приводимым в движение лошадьми(конка), которые работали в городе Кёльн с 1877. В течение нескольких лет несколько компаний построили обширную сеть. Поскольку ни одна из этих компаний не проявляла интерес к электрификации их линий, город Кельн купил эти компании, эффективные 1 января 1900. Электрические трамваи были введены, и дополнительные линии построены до 1912, включая пригородные линии к окружающим деревням вне городских пределов. Вне центра города эти линии отделили право проезда и были более подобными "реальным" железным дорогам чем на трамваи.
Во время Второй мировой войны Кельн понес тяжелый ущерб. Центр города был почти полностью разрушен и линии трамвая тоже. После войны было только несколько из существующих линий, восстановленных в центре города, в то время как в то же самое время автомобильное движение увеличилось в большой степени. Чтобы улучшить ситуацию, постройка первого тоннеля началась в 1963 в рамках реализации проекта связанной сети скоростного рельсового транспорта городов Рейнско-Рурского региона.
Подземная постройка в центре города, часто затрудняется фактом, что у археологов в Кельне, одном из самых старых городов Германии, есть законные права закопать все будущие строительные участки в пределах средневековых городских пределов перед всей тяжелой строительной машиной.
В центре города линии идут под землёй, а на окраинах выходят на поверхность (хотя есть две подземные станции вне центра на восточном берегу). Подземная часть напоминает обычный метрополитен. Отличие заключается в том, что платформы в скоростном трамвае низкие, а вагоны питаются через пантографы на крыше от контактной сети, а не от контактного рельса. При этом высота пола на разных линиях различна, что отчётливо видно на кроссплатформенных пересадочных узлах.
Пересадочные узлы напоминают пересадочные узлы обычного метрополитена. Оплата проезда осуществляется при помощи продающегося в кассах билета, который валидируется на станции.
Линии многочисленны и покрывают практически весь город, а также соединяя Кёльн с Бонном. В основной части города на западном берегу Рейна радиальные линии расходятся из центра на окраины, имеется полукольцо (13-й маршрут). На восточный берег трамваи следуют по трём мостам, расходясь пятью радиальными линиями. Также на этом берегу есть короткий участок вдоль реки, соединяющий мосты.
Три линии системы используются как трамваями, так и грузовыми поездами. Две из этих линий соединяют Кельн с Бонном. Этими линиями (16 и 18) совместно управляют транспортные власти обоих городов, приводящие к обеим системам и линиям.
Так как последние традиционные трамваи были выведены из эксплуатации в 2006 году, подвижной состав состоит исключительно из вагонов скоростного трамвая. Все они немного ниже, 30 метров длиной, 2.65 м шириной, вместимостью около 70 пассажиров. Максимальная скорость 80 км/ч. С редкими исключениями, на всех линиях используются двухвагонные сцепы. В 1973 г., Кёльн получил два опытных образца Type B LRV. С тех пор, 172 единицы четырёх поколений были поставлены Кёльну до 1996 г. Первое поколение (серия 2000) в настоящее время списывается, в то время как второе поколение (серия 2100) должно пройти капитальный ремонт в течение по крайней мере ещё 15 лет обслуживания. После тестов с низкопольным трамваем из Вены подобное транспортное средство было разработано для Кёльна Bombardier, позже известно как семейство Flexity Swift. В общей сложности 124 низкопольных трамвая были поставлены между 1995 и 1998, называемым «K4000». Эти транспортные средства получили номера, начинающиеся с 4001. Когда [DUEWAG], производитель Типа B транспортное средство скоростного трамвая был продан Siemens и позже расторгнут, дополнительный Тип B автомобили больше не были доступны. Когда новый ряд высоко-этажных транспортных средств, чтобы быть названным «K5000», был необходим, Siemens представил «CitySprinter». В августе 1999, после двух месяцев тестирования, опытный образец CitySprinter врезался в другой трамвай в {convert|50|km/h|abbr=on|sigfig=1} в «Christophstraße / MediaPark» станция U-Bahn. Несчастный случай был вызван одновременным закрытием электроники, приводящим к неспособности поезда применить ее тормоза. Восемь человек получили серьёзные травмы. Второй произведенный опытный образец никогда не поставлялся. Вместо этого Бомбардир получил высоко-этажный трамвай из K4000. 59 единиц были поставлены в 2002 и 2003. Нумерация была изменена на 5101 без предупреждения, чтобы избежать снова использовать номер 5001, который был числом злополучного CitySprinter. Ещё 15 транспортных средств — exprected, который будет поставлен до 2010. Когда было решено создать вторую низко-этажную сеть, выбор для большего количества K5000 был изменен на дополнительные низко-этажные транспортные средства. Бомбардир развивался, новый низко-этажный трамвай базировался больше на K5000 чем на K4000. Эти новые трамваи назвали «K4500». Поставка 69 единиц началась в 2005 и была закончена в конце 2007.
Планируется продление от станции Breslauer Platz/Hauptbahnhof до станции Bonntor, длиной 3,9 км в тоннеле. Маршрут должен пройти через станции Heumarkt, Severinstrasse и Chlodwigplatz. Будет использоваться совместно маршрутами 5 и 16 (и должен открыться в 2015 году[2]). Данный участок копается тоннелепроходческими комплексами и некоторые станции, ввиду этого, будут иметь круглое сечение. К югу от станции Bonntor, уже по поверхности 5 маршрут пойдёт до станции Arnoldshoehe, в то время как 16 маршрут должен вернуться на свою нынешнюю трассу вдоль Рейна.
3 маршрут планируется продлить на запад до станции Goerlinger Zentrum.
Метрополитены Германии | ||
---|---|---|
метрополитены | Берлин | Гамбург | Мюнхен | Нюрнберг | Франкфурт на Майне | |
метротрамы | Билефельд | Бонн | Бохум | Дортмунд | Дюссельдорф | Кёльн | Штутгарт | Эссен | |
см. также | S-Bahn | Вуппертальская подвесная дорога | Дрезденская подвесная дорога |
Кёльнский метротрам.