Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Подводный авианосец

Британский подводный авианосец HMS M2
Ангар на I-400
Гидросамолёт Seiran M6A1, базировавшийся на японских подводных авианосцах типа I-400
Convair F2Y Sea Dart — глиссирующий реактивный гидросамолёт, разрабатывавшийся для базирования на подводных лодках

Подводный авианосец — подводная лодка, несущая на борту авиацию.

В японском флоте во время Второй мировой войны были подводные лодки больших размеров, способные транспортировать до нескольких лёгких гидросамолётов (подобные подводные лодки также строились во Франции). Самолёты хранились в сложенном виде в специальном ангаре внутри субмарины. Взлёт осуществлялся в надводном положении лодки, после вывода самолёта из ангара и сборки. На палубе в носовой части субмарины имелись специальные полозья катапульты укороченного старта, с которых самолёт поднимался в небо. После завершения полёта самолёт приводнялся и убирался обратно в ангар лодки.

В сентябре 1942 года самолет с лодки I-25 совершил налет на территорию штата Орегон (США), сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы, которые, как предполагалось, должны были вызвать обширные пожары в лесных массивах, чего, однако, не произошло и эффект был незначительным. Но нападение имело большой психологический эффект, так как не был известен способ атаки. Это был единственный случай бомбардировки континентальной части США за всю войну.

Содержание

Япония

  1. Проект J-1M — «I-5» (1 гидросамолет разведчик, запуск с воды)
  2. Проект J-2 — «I-6» (1 гидросамолет разведчик, запуск с катапульты)
  3. Проект J-3 — «I-7», «I-8» (-//-)
  4. проект 29 тип «B» — 20 штук (-//-)
  5. … тип «B-2» — 6 шт (-//-)
  6. … тип «B-3» — 3 шт (лодки имели ангары, но самолетов никогда не несли — переоборудованы под «Кайтэн»)
  7. Проект А-1 — 3 шт (1 гидросамолет разведчик, запуск с катапульты)
  8. Тип I-400 — 3 шт (3 гидросамолёта Aichi M6A Seiran)
  9. Тип «АМ» — 4 шт (2 гидросамолета бомбардировщика «Сэйран»(«Seiran»)) 2 не достроены.

Два последних типа были предназначены для ударов по Панамским шлюзам, но о их боевом применении как авианосцев нет сведений.

Великобритания

После потери тяжеловооруженной лодки HMS M1 и ограничений на вооружение субмарин введённых Вашингтонским морским соглашением в 1922 году, оставшиеся ПЛ типа «М» были переоборудованы для других целей. В 1928 лодка HMS M2 была оснащена водонепроницаемым ангаром и паровой катапультой и была приспособлена для взлёта и посадки небольших гидросамолётов. Субмарина и её самолёт могли использоваться в разведывательных целях в авангарде флота. В 1932 M2 затонула недалеко от Портленда и Британский ВМФ отказался от подводных авианосцев.

Франция

ПЛ «Пират» (Сюркуф «Surcouf») 1930 года постройки — погибла в 1942 году. Была оснащена легким гидропланом в ангаре для разведывательной службы и корректировки огня главного калибра подлодки - 203-миллиметровых орудий.

СССР

В 1937 году в ЦКБ-18 под руководством Б. М. Малинина велась разработка подводных лодок XIV бис серии (проект 41а), которые планировалось оснащать гидросамолётом «Гидро-1» (СПЛ, Самолёт для Подводной Лодки), разработанным в ОКБ Н. В. Четверикова в 1935 году. Ангар на лодке проектировался 2,5 метров в диаметре и 7,5 метров в длину. Самолёт имел полётную массу 800 кг и скорость до 183 км/ч. Подготовка самолёта к полёту должна была занимать около 5 минут, складывание после полёта — около 4 минут. Проект реализован не был.

США

В 1950-е годы велись разработки Convair F2Y Sea Dart — глиссирующего реактивного гидросамолёта, в том числе и для базирования на подводных авианосцах.

В 1980-х рассматривался вопрос переоборудования старых списываемых подводных ракетоносцев в носитель СВВП "Харриер" для поддержки операций коммандос и диверсантов.[источник не указан 384 дня]

Настоящее время

В современном подводном кораблестроении подводная авиация не используется. В СССР был разработан проект разведывательного вертолёта Ка-56 «Оса», приспособленного к транспортировке в торпедном аппарате. В серию проект не пошёл из-за отсутствия в СССР подходящих роторных двигателей.

В США разрабатываются БПЛА для подлодок, в частности выводимых с боевой службы стратегических ракетоносцев типа «Огайо», имеющих 24 ракетные шахты диаметром 2,4 м каждая.

См. также

Ссылки

  • www.deepstorm.ru// серия XV бис
  • проект подводного авианосца Базилевского
  • В США на дне океана найден гигантский японский подводный авианосец
    • ТТХ японского подводного авианосца I-400 Seiran на форуме balancer.ru
    • специальный самолёт Айчи M6A Сейран, предназначенный для транспортировки на I-400 Seiran


Подводный авианосец.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93