СП-19 — специальный понтонный парк, стоявший на вооружении инженерных войск Красной Армии в период Великой Отечественной войны. Был предназначен для устройства мостовых и паромных переправ на широких реках с большой скоростью течения и обеспечивал переправу железнодорожных грузов весом до 180 тонн.
В 1939 году парк был принят на вооружение Красной Армии, став единственным в мире самоходным понтонным парком.
В состав парка входили 122 самоходных понтонов-катеров и 120 объёмных ферм пролётного строения. Для сборки мостов и паромов служил один железнодорожный кран, также включённый в состав парка. Из-за больших габаритов элементы парка перевозились по железной дороге. Фермы пролётного строения устанавливались на катера и служили проезжей частью мостов. Персонал парка СП-19 включал 576 понтонёров.
Трефилов В. Ф. Берег левый – берег правый… — Нижний Новгород: РИ «Бегемот», 2007. — 192 с.
Это заготовка статьи о военной технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Командующие |
Леонтий Захарович Котляр (1941—1942) • Михаил Петрович Воробьёв (1942—1945) |
Формы организации | |
Армия | |
Бригады РВГК |
Инженерная бригада специального назначения • Инженерно-минная бригада • Горная минно-инженерная бригада • Гвардейская бригада минёров • Инженерно-сапёрная бригада • Понтонно-мостовая бригада • Инженерная бригада • Штурмовая инженерно-сапёрная бригада • Горная инженерно-сапёрная бригада • Тыловая бригада разграждения • Моторизованная штурмовая инженерно-сапёрная бригада • Моторизованная инженерная бригада |
Бригады оперативного звена | |
Вооружение и военная техника | |
Переправочные средства | |
Мины и противоминные средства |
|
Боевая техника и вооружение | |
Категория:Великая Отечественная война |
СП-19 (понтонный парк).