МТУ в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга | |||||||||||||||||||||||||||||||
МТУ-12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | танковый мостоукладчик | ||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1955 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1955 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6040 12 300 с оборудованием |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3280 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 12,7-мм ДШКМ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 520 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 15,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,77 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительно | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изображения на ВикискладеМТУ |
МТУ (МТУ-12) — танковый мостоукладчик, созданный на базе Т-54.
Содержание |
Первый промышленный танковый мостоукладчик. В качестве базы использовалось шасси среднего танка Т-54. Мостоукладчик позволял устанавливать мосты грузоподъёмностью до 50 тонн и шириной преодолеваемых преград до 11 м. Установка осуществлялась надвижным способом[1].
Основное предназначение МТУ заключалось в обеспечении преодоления препятствий для первых эшелонов танков. Наведение моста происходило дистанционно, без разгерметизации корпуса и выхода экипажа наружу[2].
В качестве основного вооружения используется 12,7-мм пулемёт ДШКМ. В комплект входит 400 патронов[2].
В комплект дополнительного вооружения включены[2]:
- На удивление простая трансмиссия системы наводки моста весьма надежна и легко ремонтируется в войсках. Это обеспечивало МТУ высокую живучесть в условиях работы на ней наших доблестных «отличников боевой и политической подготовки». Проще говоря, вывести МТУ из строя неумелой эксплуатацией невозможно.
- А вот танкисты моста МТУ боялись. В курсе вождения танков препятствие «колейный мост» считалось одним из самых трудных. Еще бы — надо точно выйти на ось моста, а в момент заезда танка на мост танкист видит в приборах наблюдения только небо. «А ну как танк заехал на мост косо и сейчас брякнется вниз?! Чертовы саперы, не могли придумать мост пошире, метров так на десять! А тут изволь проехать по мосту, ширина которого не шире самого танка! Нет это невозможно!». И танк замирает посередине моста. И что самое интересное, действительно наискосок. Я никогда не мог понять, как можно едучи прямо, на мосту оказаться наискосок.
— Веремеев Ю.Г.
Мту оптима 600, мту информ, мту 90м видео.
Файл:Afghan National Army emblem.svg, Файл:Kitty Stephens, later Countess of Essex (1794-1882) by George Henry Harlow.jpg, Алоэ складчатое, Шаблон:ПозКарта Франция Финистер.