Боевая машина 9П139 | |||||||||||||||||||||||||||
9П139 «Град-1» | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Боевая машина | ||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | около 16 | ||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||
Годы разработки | с 1970 по 1976 | ||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1974 | ||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1976 | ||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | небольшая партия | ||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | около 7300 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2890 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2000 (на марше) | ||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 400 | ||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||
Углы ВН, град. | 0..+55 | ||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | −60..+60 | ||||||||||||||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | 1,5..15 | ||||||||||||||||||||||||||
Другое вооружение | 36 х НУРС | ||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 300 | ||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 60 | ||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 4..5 на плаву | ||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 500 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 35 | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
9П139 «Град-1» — советская гусеничная боевая машина из состава РСЗО «Град-1».
Содержание |
По постановлению Совета министров СССР № 71-26 от 21 января 1970 года в НПО «Сплав» были начаты работы по созданию реактивной системы залпового огня «Град-1». Работы велись под руководством главного конструктора А. Н. Ганичева. Боевая машина разрабатывалась в двух вариантах. Первый вариант предусматривал размещение пусковой установки на шасси грузового автомобиля ЗиЛ-131, этот вариант машины получил обозначение 9П138. Второй вариант предусматривал размещение пусковой установки на гусеничном бронированном шасси высокой проходимости. Такой вариант боевой машины получил обозначение 9П139. Разработка второго варианта проводилась в Государственном конструкторском бюро компрессорного машиностроения Министерства авиационной промышленности СССР под руководством главного конструктора А. И. Яскина. Машина была спроектирована в 1974 году. Специально к боевой машине была создана транспортно-заряжающая машина 9Т451 на шасси тягача МТ-ЛБу. В 1976 году система была принята на вооружение. После окончания разработки была создана небольшая серийная партия машин, которые были отправлены в войска. Полномасштабное производство боевых машин 9П139 и транспортных машин 9Т451 планировалось организовать в Болгарии, однако серийное производство освоено не было[1][2].
Боевая машина 9П139 «Град-1» создана на базе шасси 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». В кормовой части машины на вращающемся погоне была установлена пусковая установка с 36 направляющими. Основным предназначением машины являлось действие в составе бронетанковых соединений[2].
9П139 вооружена 36 неуправляемыми реактивными снарядам калибра 122,4-мм. Время полного залпа составляло 18 секунд, а дальность стрельбы — от 1,5 до 15 км. Время приведения машины в боевую готовность составляло от 2 до 3 минут. В номенклатуру боеприпасов входили следующие типы снарядов[3]:
Масса основного снаряда составляет 57 кг, а полный цикл перезарядки — от 12 до 16 минут[3].
Боевая машина 9п139, боевые машины 9п139 бм-21 9п125 9а51 боеприпасы воениздат м 1986 с.5.15.20, танк 9п139 град-1.
Красинский, Владимир Андреевич, Участник:U-leo/Полезные ссылки.