ГТ-МУ в техническом музее ОАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГТ-МУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | бронетранспортёр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 5,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Десант, чел. | 8..10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1971 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1971 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 5146 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2470 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1700 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3330 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 2080 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | ГТ-МУ:
ГТ-МУ-1Д:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | ГТ-МУ: 115 ГТ-МУ-1Д: 173 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | ГТ-МУ: 55 ГТ-МУ-1Д: 60 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 5..6 на плаву | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 26,24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | торсионная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,223 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
ГТ-МУ — советский гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр. Разработан в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода, серийно производился на Заволжском моторном заводе.
Содержание |
Бронетранспортёр ГТ-МУ является легкобронированной гусеничной машиной и способен перевозить специальное вооружение, личный состав и другие армейские грузы. Общая грузоподъёмность машины составляет 1000 кг[1][2].
Броневой корпус ГТ-МУ сварен из стальных броневых листов. Конструкция полностью герметичная и обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения. В задней и верхней частях корпуса имеются люки десантного отделения. В передней части корпуса размещено отделение управления, а в средней установлен двигатель. Собственное вооружение в машине отсутствует, однако на корпусе имеются специальные бойницы для ведения экипажем и десантом огня из личного оружия[1][2].
В качестве силовой установки в ГТ-МУ используется карбюраторный двигатель ГАЗ-73. Максимальная мощность двигателя — 115 л.с. С двигателем соединена механическая коробка передач, которая имеет четыре передние и одну заднюю скорости[2].
Бронетранспортёр ГТ-МУ имеет торсионную подвеску. Задние опорные катки выполняют одновременно и роль направляющих колёс. Для этого они снабжены специальным натяжным устройством. На специальной опоре установлен снегоочиститель для чистки беговой дорожки цепи[2].
На обрезиненных катках имеются пружинные ограничители хода. На передних и задних опорных катках со внутренней стороны корпуса размещены гидравлические амортизаторы телескопического типа[3].
Для преодоления водных преград ГТ-МУ использует гусеничный движитель. Также имеются специальные гидродинамические кожухи, позволяющие увеличить скорость и манёвренность машины на плаву[3].
Для работы в зимний период в боевом отделении ГТ-МУ установлены отопители, обогревающие обитаемый отсек с помощью горячей воды из системы охлаждения двигателя. На заднем листе днища для буксирования прицепов имеется тягово-сцепной прибор. Кроме того в машине имеется специальная лебёдка, работающая от коробки отбора мощности двигателя. Лебёдка имеет тяговое усилие в 400 кгс. Длина троса составляет 100 метров[3].
Гт-му расшифровка, гт-му рхм-2с, гт-му википедия.
Рожер де Бомон, Рерих, Мария Васильевна, Финал Кубка Гагарина 2015, Файл:Ronald R. Fogleman.jpg, Шимборская, Вислава.