Объект 266 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Тяжёлый танк | ||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик | ЛКЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||
Годы разработки | с 1951 по 1957 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1953 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7250 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 9715 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3388 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2460 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 450 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 120 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 240 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 122-мм Д-25ТА | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | нарезная пушка | ||||||||||||||||||||||||||||||
Длина ствола, калибров | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 2 х 12,7-мм ДШК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 700 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 42 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,3 |
Объект 266 — советский опытный тяжёлый танк. Серийно не производился.
Содержание |
После окончания Второй мировой войны в советском танкостроении образовалось существенное отставание от США в области гидромеханических трасмиссиий. В 1951 году ВНИИ-100 было выдано задание на выяснение целесообразности установки в тяжёлые танки Т-10. Научно-исследовательские работы проводились под руководством А.П. Крюкова. В результате проработок была создана гидромеханическая трансмиссия ГМТ-266. В 1953 году трансмиссия была установлена в опытный танк, получивший обозначение «Объект 266». По результатам испытаний был выявлен главный недостаток трансмиссии — низкий КПД гидротрансформатора при малых нагрузках, и как следствие этого — перегрев. С учётом недостатков был изготовлен и установлен в «Объект 266» второй образец трансмиссии ГМТ-266. В 1955 году «Объект 266» прошёл сравнительные испытания с серийным танком Т-10. Испытания показали преимущество гидромеханических трансмиссий перед классическими механическими трансмиссиями[1].
Несмотря на преимущества, трансмиссия ГМТ-266 не была рекомендована к установке на танки Т-10. Основной причиной послужил повышенный на 15% расход топлива, а также несовместимость характеристик ГМТ-266 и применяемого двигателя, в результате чего двигатель выходил из строя. Трансмиссия была отправлена на доработку и претерпела существенную переработку. В 1957 году усовершенствованная трансмиссия была установлена в «Объект 266», который вновь прошёл сравнительные испытания с серийным Т-10. В результате перерасход топлива составил всего лишь от 3 до 5%, но работы по танку «Объект 266» были прекращены, так как к тому времени уже была разработана трансмиссия «АТ», которая по мнению ГБТУ являлась более перспективной[2].
Броневой корпус выполнен из катаных стальных листов, сваренных между собой. Башня машины литая с переменной толщиной и наклоном стенок и обтекаемой формой[3].
В качестве основного вооружения использовалась 122-мм нарезная пушка Д-25ТА. Возимый боекомплект составлял 30 выстрелов. Дополнительно в танке были установлены два 12,7-мм зенитных пулемёта ДШКМ с возимым боекомплектом 1000 патронов[3].
Для наведения орудия использовался прицел Т2С с независимой стабилизацией поля зрения. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113[3].
В «Объекте 266» был установлен дизельный двигатель В12-5, мощностью 700 л.с.[3]
Первый образец гидромеханической трансмиссии ГМТ-266 включал в себя следующие элементы[1]:
Образец ГМТ-266 №2 вместо гидротрансформатора «Лисхольм-Смит» имел гидропередачу ГТК-I, которая была разработана на базе комплексной американской гидропередачи производства фирмы «Аллисон». Доработанная конструкция имела больший максимальный КПД и коэффициент момента[1].
В третьем образце ГМТ-266 гидропередача ГТК-I была заменена на передачу ГТК-II, которая имела КПД на 2..3% больше. Были внесены изменения во все передаточные числа. Благодаря более рациональной разбивке трансмиссии двигатель танка мог работать на более экономичных режимах[2].
На данный момент (2011 год) один из сохранившихся экземпляров находится в Танковом музее в городе Кубинка[4].
Объект 266 фото, ст 266 объект, объект 266 танк, объект 266.