Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Инженерная разведывательная машина имр жук, инженерная разведывательная машина беркут, инженерная разведывательная машина жук

ИРМ в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга
ИРМ «Жук»
Классификация Инженерная разведывательная машина
Боевая масса, т 17,2
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 6
История
Производитель
Годы производства с 1980
Годы эксплуатации с 1980
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 8220
Ширина корпуса, мм 3150
Высота, мм 2400
Клиренс, мм 420
Вооружение
Прицелы ПАБ-2М, ДСП-30, ПИР-451
Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя дизельный + 2 ТТРД от ЗУР 9М39 для самовытаскивания
Мощность двигателя, л. с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 52
Скорость по пересечённой местности, км/ч 12 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,69
Преодолеваемый подъём, град. 36
Преодолеваемый ров, м 2,3
Преодолеваемый брод, м плавает

Инженерная разведывательная машина (ИРМ «Жук») — армейская машина, предназначенная для проведения инженерной разведки местности.


Содержание

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из двух человек: механика-водителя и командира. Также имеется десантный отсек для сапёрного отделения, вмещающий до 6 человек[1].

Броневой корпус и башня

Машина создана на базе боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2. Корпус представляет собой сварную конструкцию из броневой стали. На крыше расположены три люка для выхода экипажа. В днище машины имеется дополнительный люк[2].

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКТ, боекомплект составляет 1000 патронов[2].

Средства наблюдения и связи

Для связи в ИРМ используется два комплекта радиостанций Р-123[3].

Для наблюдения за местностью и выполнения боевых задач ИРМ оборудована следующими средствами наблюдения[1]:

  1. Прибор ночных работ ПНР;
  2. Артиллерийская буссоль ПАБ-2М;
  3. Дальномер сапёрный ДСП-30;
  4. Прибор инженерной фоторазведки ПИФ;
  5. Перископ большого увеличения ПБУ
  6. Прибор наблюдения ПИР-451.

Специальное оборудование

Для действия на заражённой местности в машине имеется фильтро-вентеляционная установка. Для работы в условиях ядерного заражения в ИРМ «Жук» установлен радиометр-рентгенометр ДП-3Б. При работе в условиях химического заражения используется прибор ВПХР для определения отравляющих веществ[1].

Для разведки с минных полей ИРМ оснащена миноискателем РШМ. Элементы миноискателя расположены перед машиной. Кроме встроенного, имеются два ручных миноискателя ИМП и водолазный миноискатель МИВ[1].

Кроме всего прочего для выполнения боевых задач ИМР имеет комплекс средств, в состав которых входят[1]:

  1. Комплект разминирования КР-И;
  2. 15 кг тротиловых шашек;
  3. 1 аккумуляторный фонарь;
  4. Эхолот;
  5. 6 фонарей П2М;
  6. Измеритель скорости течения;
  7. Ручной пенетрометр РП-2;
  8. Две катушки сапёрного провода СПП-2;
  9. Комплект светящих створных знаков;
  10. Подрывная машинка КПМ-1;
  11. Линейный мост ЛМ-48;
  12. 2 сумки минёра-подрывника СМП;
  13. Омметр М-57.

Двигатель и трансмиссия

Машина оборудована дизельным двигателем, мощностью 300 л.с., для самовытаскивания на борту имеется два твёрдотопливных ракетных двигателя от ЗУР 9М39, входящей в состав ПЗРК 9К38 «Игла». Ракетные двигатели способны создавать реактивную тягу в 312 кг[2].

Модификации

  • ИРМ-РХ — модификация с установкой газосигнализатора ГСП[1].

Служба и боевое применение

Организационная структура

  1. 56 инженерно-саперный Александрийский Краснознаменный полк ордена Суворова (56 исп)[4].
  2. 214 инженерно-саперная бригада (214 исп)[4]
  3. в/ч 11105. 7023 гвардейская Брестско-Берлинская Краснознаменная база хранения и ремонта военной техники орденов Суворова и Кутузова (7023 БХиРВТ)[4]
  4. в/ч 18437. 140 отдельный гвардейский инженерно-саперный Кингисеппский Краснознаменный ордена Александра Невского полк (140 оисп)[4]
  5. в/ч 30763. 58 инженерно-саперный полк (58 исп)[4]

Оценка машины

Собственно, это больше громкое название ИРМ, чем действительно новое слово в инженерном деле. С таким же успехом практически весь комплект средств инженерной разведки перевозился на обычном БТР-60 (позднее БТР-70). Все равно каждый прибор сапер берет в руки и шагает работать с ним. К тому же личный состав размещается в БТР с гораздо большим комфортом, скорость у БТР гораздо выше при практически той же проходимости, что и ИРМ. Да и очень уж шумный выхлоп двигателя у ИРМ (мертвого разбудит). Кто ездил на МТ-ЛБ, это хорошо знает. Пользоваться машинным миноискателем РШМ согласится разве только пьяный ежик. Штука эта капризная и до невероятности коварная и неверная. Деревянные и пластмассовые мины не обнаруживает. Уж лучше бы ножевой трал спереди навесили. Машина плохо переносит подрыв на мине — лопается корпус по сварке, разрушается механизм натяжения ленивца, у экипажа тяжелейшая контузия, механик обычно погибает. В то же время БТР из-за довольно большого расстояния от низа колеса до брони при подрыве на американской мине М-19 отделывается потерей колеса, иногда даже колесный редуктор не повреждается. И после подрыва БТР нередко сохраняет способность двигаться. Экипаж после пары сигарет и полкружки водки также способен продолжать выполнять задачу. Так что в батальонах ИРМы обычно мирно дремали в боксах, а оснащение саперы использовали.

Веремеев Ю.Г.

Примечания

  1. ↑ Инженерная техника Советской Армии: Инженерная разведывательная машина ИРМ
  2. 1 2 3 А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 471
  3. ИРМ «Жук» - YouTube
  4. ↑ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ИРМ | Российское Оружие, Военные Технологии, Анализ Вооруженных Сил России

См. также

  • ИПР — инженерный подводный разведчик

Литература

Карпенко А.В. Обозрение бронетанковой техники 1905—1995. — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 471. — 480 с.

Ссылки

  • Инженерно-разведывательная машина ИРМ «Жук»
  • Инженерная техника Советской Армии: Инженерная разведывательная машина ИРМ
  • Телепередача "Оружейка": Инженерная разведывательная машина ИРМ (Обзор)

Инженерная разведывательная машина имр жук, инженерная разведывательная машина беркут, инженерная разведывательная машина жук.

Джей Джей Перри, Файл:Jielbeaumadier Akiko Suzuki WSFC Nice 2012.jpg, Категория:Выпускники вузов Кургана, Бут, Вениамин Евгеньевич.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93