2С18 «Пат-С» | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Самоходная гаубица | ||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 18,7 | ||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||
Годы разработки | 1980-е | ||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1980-е | ||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6856 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3366 | ||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1807 (корпуса) | ||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 4060 | ||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 3366 | ||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 450 | ||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 152-мм 2А63 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | нарезная гаубица | ||||||||||||||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | 4..15,2 | ||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 7,62-мм ПКТ | ||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 450 | ||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 70 | ||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 10 на плаву | ||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 600 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 35 | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
2С18 «Пат-С» — советская опытная 152-мм полковая самоходная гаубица. Разработана в специальном конструкторском бюро Курганского машиностроительного завода. Серийно не производилась.
Содержание |
Самоходная гаубица 2С18 создавалась параллельно с буксируемым вариантом 2А61. Причиной создания послужил перевод полевой артиллерии НАТО на единый калибр 155-мм, после чего советские полки и мотострелковые бригады, вооружённые 122-мм гаубицами стали проигрывать по огневому могуществу западным[1]. Самоходный вариант создавался в конструкторском бюро Курганского машиностроительного завода. Гаубица для 2С18 была разработана в ОКБ-9 на артиллерийском заводе №9 под руководством Голубева В.А.[2] Шасси разрабатывалось под руководством Сушко Н.М., однако после того как машина не была принята на вооружение, шасси было использовано при создании 120-мм САО 2С31 «Вена»[3]
В качестве основного вооружения использовалась 152-мм нарезная гаубица[2].
В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель УТД-29 с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность двигателя составляла 450 л.с. Двигатель V-образный, 10-ти цилиндровый, при этом угол развала цилиндров составлял 144°[4]. Габариты двигателя: 997х1228х598 при массе не более 850 кг[5].
Трансмиссия механическая, имела 4 передних и 2 задних передачи. Максимальная расчётная скорость вперёд составляла 72 км/ч, а назад — 21 км/ч[4].
2с18 пат-с, 2с18 кольцо гост 13940-86, 2с18 пат-с фото.