Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Блок защиты бтз-3, бтз-3 лет

Бронированный топливозаправщик БТЗ-3
БТЗ-3
Классификация Бронированный топливозаправщик
Экипаж, чел. 2
История
Производитель
Годы производства с середины 1990-х
Количество выпущенных, шт. не менее 2
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6380
Ширина корпуса, мм 2940
Высота, мм 1700
Клиренс, мм 370
Бронирование
Тип брони противопульная
Подвижность
Тип двигателя
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч 7 на плаву
Запас хода по шоссе, км 550..600
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м плавает

БТЗ-3российский бронированный топливозаправщик. Предназначен для транспортирования топлива и масла в условиях сложного рельефа местности и водных преград.

Содержание

История создания

Во время боевых действий в Афганской войне Советской армией был получен негативный опыт при перевозке топлива. В связи с этим Министерством обороны СССР была поставлена задача решения проблемы защищённости топлива при перевозке. Однако решением специальной комиссии работы в направлении создания бронированных топливозаправщиков, которые находились на стадии технического проекта, были свёрнуты. Причиной послужил вывод советских войск из Афганистана[1].

В ходе первой чеченской кампании вопрос о создании бронированных топливозаправщиков был поднят вновь. Разработка машины была поручена Конструкторскому бюро специального машиностроения, работами руководил А.В. Пантелеев. В результате были проработаны различные варианты машины. После рассмотрения, Министерством обороны был вариант на базе БМП-1[1].

В ходе работ были созданы две опытные машины, одна была отправлена на полигон, вторая проходила испытания в боевых условиях. В ходе испытаний БТЗ-3 хорошо себя показала[1].

Серийное производство

После прохождения испытаний машины были готовы для серийного производства, с 15 ноября 2001 года БТЗ-3 предлагается Конструкторским бюро специального машиностроения на рынке нефтегазового оборудования в качестве топливного транспортёра[2].

Описание конструкции

Конструкция машины представляет собой БМП-1, с которой была демонтирована башня. В составе машины имеются ёмкости для заправки топливом и маслом. Объём ёмкостей позволяет перевозить до 3000 литров топлива и до 100 кг масла. Машина способна осуществлять заправку или перекачку горючего, для этого в БТЗ-3 установлена раздаточная система, в которую входит рукав длиной 9 метров и раздаточный кран РК-32. Расход системы составляет не менее 150 л/мин. Перевод машины из походного положения в боевое и наоборот составляет 3 минуты. Рабочий диапазон температур машины — от -30° до +30°С[1].

Средства наблюдения и связи

Для выполнения боевых задач машина оборудована радиостанцией Р-123М[1].

Ходовая часть

В БТЗ-3 установлена пятиступенчатая механическая коробка переключения передач[1].

Служба и боевое применение

  1. Первая чеченская война[1].

Примечания

  1. ↑ БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК БТЗ-3  (рус.). Архивировано из первоисточника 25 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.
  2. Государственное предприятие «Конструкторское бюро специального машиностроения» — Продукция. Архивировано из первоисточника 25 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.

Ссылки

  • БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК БТЗ-3  (рус.). Архивировано из первоисточника 25 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.
  • Государственное предприятие «Конструкторское бюро специального машиностроения» — Продукция. Архивировано из первоисточника 25 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.

Блок защиты бтз-3, бтз-3 лет.

C. L. Brehm, Категория:Соционика, Ys (значения), Файл:USS Jupiter - Langley.JPG.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93