БАТ-2 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | путепрокладчик | ||||||||||||||
Боевая масса, т | 39,7 | ||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||
Десант, чел. | 6 | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||
Годы производства | с 1988 | ||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1988 | ||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 9640 | ||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 4000 | ||||||||||||||
Высота, мм | 3690 | ||||||||||||||
Колея, мм | 2730 | ||||||||||||||
Клиренс, мм | 425 | ||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 710 | ||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 60 | ||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 28..35 | ||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 500 | ||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,8 |
БАТ-2 — советский путепрокладчик на базе тягача МТ-Т. Разработан в Харьковском конструкторском бюро машиностроения. Производился малой серией.
Содержание |
Основной задачей путепрокладчика БАТ-2 является прокладка путей и дорог в зоне боевых действий. Машина создана для замены устаревших путепрокладчиков БАТ-М для дивизионного звена[1].
БАТ-2 имеет цельносварной коробчатый корпус. Для доступа к агрегатам машины при техническом обслуживании в крыше и днище имеются люки. В передней части корпуса расположена кабина. Внутренняя и внешняя поверхности кабины обшиты. Между обшивкой и корпусом установлены профили из звукоизоляционного материала. Кабина машины полностью герметична. В кабине размещаются два члена экипажа, так же имеются дополнительные места для 6 человек сапёрного отделения[2][1].
Шасси путепрокладчика БАТ-2 создано на базе тягача МТ-Т «Эней» и имеет индекс ГБТУ «Объект 454». Основные элементы машины схожи с базовым изделием. Конструкция ходовой части заднемоторная. Ведущие колёса также расположены сзади. Главный фрикцион и планетарный механизм поворота отсутствуют, вместо них установлены две бортовые коробки передач. Гусеничный движитель оснащён резинометаллическими шарнирами[2][3].
Основными элементами оборудования являются: бульдозер, рыхлитель, лебёдка и кран. Бульдозер имеет три режима работы. Приведение в каждый из режимов работы производится с помощью гидрооборудования. При бульдозерном режиме крылья отвала выставлены в одну линию с центральной частью. Этот режим используется для рытья земли. Для очистки от снега и прокладывания колонного пути, бульдозер имеет двухотвальный режим. В грейдерном режиме крылья бульдозера выставляются в ряд наискосок в одну сторону для формирования серповидного поворота дороги или выкапывания кювета. Для формирования постоянной глубины, перед отвалом установлена специальная «лыжа» копирующая местность[1].
БАТ-2 оснащён крановым оборудованием. Крановая стрела имеет возможность разворачиваться на 360° и обладает грузоподъёмностью в 2 тонны. БАТ-2 может опускать грузы в котлованы глубиной до 3,5 метров или поднимать на высоту до 7,5 метров. Максимальный вылет стрелы составляет 7,36 м[1].
В передней части машины установлена лебёдка с тяговым усилием 25 т. Длина троса составляет 100 метров. Конструкция лебёдки заимствована от тягача АТ-Т[1][2].
Несмотря на то, что машина создавалась на замену путепрокладчику БАТ-М. В целом БАТ-2 унаследовал основные недостатки БАТ-М. Несмотря на увеличение общей производительности, масса машины выросла непропорционально, из-за чего БАТ-2 обладает высоким удельным давлением на грунт, из-за чего машина часто застревает. К достоинствам относится возможность перевозки десанта из 6 человек. Основным конкурентом БАТ-2 является инженерная машина разграждения ИМР-2, способная выполнять все задачи путепрокладчика, однако при этом она значительно дороже[1].
БАТ-2.