Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Шоссе Энтузиастов (станция метро)

55°45′29″ с. ш. 37°44′59″ в. д. / 55.758056° с. ш. 37.749722° в. д. (G) (O) (Я)

«Шоссе Энтузиастов»
Калининская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

30 декабря 1979 года

Проектное название:

Владимирский посёлок

Проекты переименования:

Владимирка (1991, 1992 года)

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

53

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Ю. В. Вдовин, В. А. Черемин

Инженеры-конструкторы:

Е. С. Барский, И. Л. Жуков, Ю. З. Муромцев, Э. Чернякова

Выход к улицам:

Шоссе Энтузиастов, улица Плеханова, Электродная улица

Наземный транспорт:

А 36, 46, 83, 125, 141, 214, 237, 659, 702; Тб 30, 53, 68; Тм 8, 24, 34, 36, 37

Работающие операторы
сотовой связи:

МТС, Билайн, МегаФон

Код станции:

081

«Шоссе Энтузиастов» на Викискладе
Калининская линия
Новокосино
ТЧ-12 «Новогиреево»
Новогиреево
Перово
Шоссе Энтузиастов
Авиамоторная





Площадь Ильича
ССВ к Таганской
ССВ к Курской
Марксистская





Третьяковская
ССВ к Октябрьской
Волхонка





Плющиха





Кутузовский проспект





Деловой центр





далее как Солнцевская линия

«Шоссе́ Энтузиа́стов» — станция Калининской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Перово» и «Авиамоторная».

Станция открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Код станции — 081. Названа по одноимённому шоссе.

Содержание

Вестибюль

У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.

Станция в цифрах

Глубина заложения станции - 53 метра. На станции 8 пар пилонов.

Оформление

До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи. Массивные пилоны станции облицованы уфалейским мрамором различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом. Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы» (автор - А. Н. Кузнецов). На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.

Путевые стены облицованы красным и светлым гранитом, а пол станции выложен серым и красным мрамором. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.

Путевое развитие

За станцией (в сторону от центра Москвы) расположен оборотный тупик, оборудованный пунктом технического обслуживания. Он предназначен для технического осмотра, обслуживания, оборота в экстренных случаях и ночного отстоя составов.

См. также

Ссылки

  • Станция на официальном сайте Московского метрополитена
  • Станция на сайте www.metro.ru

Шоссе Энтузиастов (станция метро).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93