Aeronca T Tandem | |
---|---|
Назначение: | Учебный самолёт |
Первый полёт: | 1938 |
Начало эксплуатации: | 1939 |
Всего построено: | 637 |
Производитель: | Aeronca Aircraft Corporation |
Характеристики | |
Экипаж: | 2 чел |
Количество пассажиров: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 126 км/ч |
Максимальная скорость: | 139 км/ч |
Дальность полёта: | 350 км |
Практический потолок: | 3 050 м |
Размеры | |
Длина: | 6,67 м |
Высота: | 2,74 м |
Размах крыла: | 10,67 м |
Площадь крыла: | 15,6 м² |
Шасси: | 3, неубираемые |
Масса | |
Пустой: | 0,379 т |
Макс. взлётная: | 0,572 т |
Силовая установка | |
Двигатели: | 1 х Continental o-170-3 |
Тяга (мощность): | 50/60/65 л. с. |
Aeronca Tandem или Aeronca T Tandem — лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся в США компанией Aeronautical Corporation Of America (в 1941 году сменила название на Aeronca Aircraft Inc.) с 1939 по 1941 год. Всего было выпущено 637 самолётов в нескольких модификациях.
Изначально серия T проектировалась в Aeronca как альтернатива самолёту Piper J-3 Cub от Piper Aircraft, практически исключившего Aeronca с рынка эконом-класса. Одним из самых главных требований при его проектировании была его дешивизна.
Однако в 1938 году стало ясно, что сдвинуть Piper с завоёванных позиций вряд ли удастся в ближайшее время. Aeronca закрепилась на рынке с моделью Aeronca 50 Chief и достаточно успешно эксплуатировала найденную нишу — не самых дешёвых, но и не дорогих самолётов. Над запуском серии T в производство нависла угроза.
Спасло Tandem была объявление президентом США Рузвельтом 27 декабря 1938 года программы обучения гражданских пилотов (англ. Civilian Pilot Training (CPT) program). Согласно этой программе в США должны были быть созданы и начать работу центры по подготовке гражданских пилотов, которые, в случае войны, могли бы выполнять вспомогательные функции в рядах ВВС, не требуя значительного времени на переподготовку. Такие центры должны были в короткие сроки обучить не менее 200000 пилотов по программе, рассчитанной на 72 часа налёта и 50 часов теории.
Aeronca стала одной из первых компаний, предоставивших для этой программы самолёт — в начале 1939 года Tandem пошёл в серийное производство и стал закупаться правительством США. Параллельно самолёт появился в свободной продаже. С 1940 году Aeronca выпускала и Tandem, и самолёт, практически не отличающийся от него, но имевший название Aeronca Defender. В 1941 году Aeronca переоборудовала самолёт для военных целей и начала поставки для ВВС США под названием Aeronca Grasshopper.
В настоящее время в различных музеях в США сохраняется не более 10 машин. Данных о том, может ли хоть одна из них подниматься в воздух — нет.
Самолёт построен по схеме высокоплана. Ученик и инструктор размещались в кабине друг за другом. Управление при помощи ручки джойстика.
Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.
Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Винт двухлопастной, деревянный, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый
Aeronca Tandem.