Тип(ы) кузова: | 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Похожие модели: | Mercedes-Benz A-класс |
Сегмент: | B-сегмент |
Audi A1 — автомобиль Audi компактного класса в премиум-сегменте, представленный широкой общественности 4 марта 2010 года на Женевском автосалоне[1].
С технической точки зрения Audi А1 создан на базе трехдверного Volkswagen Polo V, в продажу поступил в сентябре 2010 года.
Содержание |
Изначально Audi A1 выпускался в виде трехдверного хэтчбека. В конце 2011 года появился пятидверный хэтчбэк с удлиненной базой — A1 Sportback.
Вид сзади (с 2010 года)
A1 Sportback (с 2011 года)
Основные варианты комплектации можно дополнить разнообразным оборудованием, устанавливаемым по заказу. Сюда относятся бифункциональные ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, датчики парковочного ассистента впереди и сзади, ассистент переключения дальнего света и салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Кроме того, предлагается различное мультимедийное оборудование — например, навигационная система с интерфейсом MMI или аудиосистема Bose Surround Sound выходной мощностью 500 Вт.
Дизайн-проект автомобиля был представлен 19 октября 2008 года на Парижском автосалоне и по форме напоминал Audi A3. Audi A1 короче Audi A3 примерно на 25 см. Его также украшает узнаваемая решетка радиатора Audi Single frame. Однако в модели Audi А1 она отличается скошенными верхними углами. Вокруг кузова проходит линия выштамповки, именуемая «линией торнадо».
В сочетании с ксеноновыми фарами устанавливаются светодиодные дневные ходовые огни, знакомые по другим моделям Audi. Задние фонари, как и у Audi Q5, полностью встроены в крышку багажника. В сочетании с ксеноновыми фарами устанавливаются светодиодные задние фонари. С начала продаж в Германии ксеноновые фары и светодиодные задние фонари предлагаются только в качестве дополнительного оборудования (в составе различных комплектов световых приборов).
В ноябре 2010 года в краш-тесте по методике Euro NCAP Audi A1 получил 90% баллов за защиту пассажиров, 79% за защиту детей и 49% за защиту пешеходов.
Euro NCAP[2] | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг |
|||
90%
|
79%
|
49%
|
86%
|
взрослый пассажир |
ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Audi A1 1.2 TFSI 'Ambition', LHD (2010) |
Планировалось, что с осени 2009 года на заводе в Брюсселе ежедневно будут сходить с конвейера 500 автомобилей.[3]
Ожидалось, что в 2010 году будет продано 50 000 Audi A1. Было выпущено соответствующее количество автомобилей. Из них своих покупателей нашли 28 000 автомобилей, причем в Германии 40% было продано дилерам или приобретено для внутреннего пользования самой компанией Audi. За тот же период марка BMW продала 42 000 автомобилей Mini.[4]
До сентября 2010 года в Германии было продано всего лишь 2000 экземпляров А1; установившийся с тех пор и по настоящее время объем продаж составляет чуть более 2000 в месяц.[5] План сбыта на 2011 год составлял 120 000 автомобилей A1 (по всему миру). Начались продажи в Китае.[6]
Первый Audi на базе VW Polo был создан в 1970-х, это был Audi 50 на базе VW Polo I. В 2011 на базе VW Polo V вышел Audi A1.
Audi A1 производится на той же платформе PQ25, что Volkswagen Polo V и Seat Ibiza IV.
Все модели серии A1 за исключением 1.4 TFSI 185 л.с. и 1.6 TDI S tronic 90 л.с. стандартно оснащаются системой Start-stop и системой рекуперации, позволяющими снизить расход топлива.[7]
Коробка передач с двойным сцеплением агрегатируется только с бензиновыми и дизельными двигателями с наддувом. Позднее на рынке появится экономичный дизель мощностью 75 л.с. Сегодня такой двигатель, устанавливающийся в модели Volkswagen Polo, расходует 3,3 л топлива на 100 км при выбросе CO2 87 г/км.
В 2011 году начались продажи электромобиля Audi A1 e-tron с запасом хода 50 км. Его мощность составляет 102 л.с., максимальный крутящий момент равен 240 Нм. В продолжительной поездке мощность снижается до 61 л.с. Максимальная скорость составляет 130 км/ч; разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 10,2 секунды.
Для передачи крутящего момента используется одноступенчатая коробка передач. В случае разрядки в пути установленной перед задней осью литий-ионной аккумуляторной батареи, для ее подзарядки используется роторно-поршневой двигатель мощность 20 л.с., располагающийся под багажным отсеком. Так называемая система увеличения запаса хода (Range Extender) позволяет увеличить запас хода еще на 200 км. Разряженная аккумуляторная батарея полностью заряжается за три часа от электророзетки 400 В. Расход топлива должен составить около двух литров бензина на 100 километров.[8]
1.2 TFSI | 1.4 TFSI | 2.0 TFSI quattro | 1.6 TDI DPF | 2.0 TDI DPF | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Период выпуска: | с 09/2010 | с 06/2010 | с 2012 | с 11/2010 | с 2012 | с 04/2011 | с 06/2010 | с 08/2011 |
Тип двигателя: | 4-цилиндровый рядный двигатель с непосредственным впрыском бензина | 4-цилиндровый дизельный рядный двигатель с непосредственным впрыском топлива | ||||||
Наддув: | Турбонагнетатель | Компрессор и турбонагнетатель | Турбонагнетатель | |||||
Рабочийобъем: | 1197 см³ | 1390 см³ | 1984 см³ | 1598 см³ | 1968 см³ | |||
Клапан: | 8 | 16 | ||||||
Макс. мощность при об/мин: | 86 л.с./4800 | 122 л.с./5000 | 140 л.с. | 185 л.с./6200 | 256 л.с./6000 | 90 л.с./4200 | 105 л.с./4400 | 143 л.с./4200 |
Макс. крутящий момент при об/мин:: |
160 Нм/1500–3500 | 200 Нм/1500–4000 | 250 Нм/2000–4500 | 350 Нм/2500–4500 | 230 Нм/1500–2500 | 250 Нм/1500–2500 | 320 Нм/1750–2500 | |
Тип привода, стандартно: | Передний привод | Полный привод | Передний привод | |||||
Коробка передач, стандартно: | 5-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, механическая | 7-ступенчатая S tronic | 6-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, механическая | ||
Коробка передач, опция: | — | 7-ступенчатая S tronic | — | 7-ступенчатая S tronic | — | |||
Снаряженная масса автомобиля: | 1115–1140 кг | 1175–1225 кг | 1265–1290 кг | 1390 кг | 1210–1260 кг | 1215–1240 кг | 1265 кг | |
Максимальная грузоподъемность: | 375–415 кг | 375–395 кг | 375–415 кг | 375 кг | ||||
Разгон 0-100 км/ч: | 11,7–11,9 с | 8,9–9,0 с | 8,1 с | 6,9–7,0 с | 5,7 с | 11,4–11,6 с | 10,5–10,7 с | 8,2 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 203 км/ч | 212 км/ч | 227 км/ч | 245 км/ч | 182 км/ч | 190 км/ч | 217 км/ч |
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): | 5,1 л неэтилированного бензина |
5,2–5,4 л неэтилированного бензина |
4,7 л неэтилированного бензина |
5,9 л топлива Super Plus |
8,6 л топлива Super Plus |
3,8–4,2 л дизельного топлива |
3,8 л дизельного топлива |
4,1 л дизельного топлива |
Выброс CO2 в смешанном цикле: | 118 г/км | 119–126 г/км | 109 г/км | 139 г/км | 199 г/км | 99–110 г/км | 99 г/км | 108 г/км |
Норма токсичности по классификации ЕС: | Евро 5 |
Реальный разгон 8,2 сек. По городу ест 8-9 л/100 км.
Audi A1.