Heinkel Flugzeugwerke | |
|
|
Год основания |
1922 |
---|---|
Упразднена |
1965 |
Причина упразднения |
Слияние с Vereinigte Flugtechnische Werke (англ.)русск. |
Преемник |
Vereinigte Flugtechnische Werke (англ.)русск. (VFW) |
Расположение | |
Ключевые фигуры | |
Отрасль | |
Продукция |
Гражданские, военные самолёты |
Heinkel Flugzeugwerke — немецкая авиастроительная компания, основанная Эрнстом Хейнкелем, существовавшая в 1920-е—1960-е годы. Компания занималась производством бомбардировщиков для Люфтваффе во Второй мировой войне и внесла важный вклад в развитие высокоскоростных самолётов.
Содержание |
Компания Heinkel была основана в Варнемюнде в 1922, после того как были ослаблены запреты на немецкое авиастроение Версальским договором. Первый успех компании связан с разработкой в 1932 высокоскоростного самолёта Heinkel He 70 (англ.)русск. Blitz, предназначенного для почтовых и пассажирских перевозок Deutsche Lufthansa, побившего несколько рекордов скорости самолётов своего класса. В его составе было два двигателя от Heinkel He 111 Doppel-Blitz, ставшего основой для производства бомбардировщиков Люфтваффе во время Второй мировой войны. Самыми известными инженерами Heinkel того времени были братья Зигфрид и Вольтер Гюнтер и Генрих Гертель. Штаб-квартира находилась в Росток, с дополнительным подразделением «Heinkel-Sud», открытом в Швехате, Австрия, после аншлюса 1938 года.
Компания Heinkel часто ассоциируется как производитель самолётов Люфтваффе во время Второй мировой войны. Начало этому положила адаптация He 70 и, в частности, He 111, для использования в качестве бомбардировщиков. Heinkel также поставлял Люфтваффе тяжелый бомбардировщик Heinkel He 177, хотя он и не производился в больших количествах. Немецкая Люфтваффе, оснащённая этими бомбардировщиками с системами навигации Z-Gerät, Y-Gerät и Knickebein, разработанных Иоганессом Плендлом (англ.)русск., стала первой, кто использовал системы ночной навигации, в настоящее время ставшей обязательной для всех самолётов.
Heinkel была менее успешна в продаже прототипов самолётов — перед войной Heinkel He 112[убрать шаблон] был отвергнут в пользу Messerschmitt Bf 109. Попытки Heinkel потеснить разработки Messerschmitt моделью Heinkel He 100 провалились из-за политической защиты Рейсхминистрества авиации (РМА). Помимо этого, компания представила Люфтваффе выдающийся ночной истребитель Heinkel He 219, который также пострадал от политических решений и производился лишь в ограниченных количествах.
С 1941 и до конца войны компания была объединена с производителем двигателей Hirth (англ.)русск. в объединение Heinkel-Hirth, предоставившей ей возможность производства собственных военных самолётов.
Имя Heinkel неразрывно связано с пионерскими разработками в области создания авиационных двигателей и ракетостроении. В 1939, Эрих Варзитц (англ.)русск. пролетел[1] на Heinkel He 176 и Heinkel He 178 и стал первым лётчиком, управлявшим самолётом с турбореактивными двигателями, работавшими на жидком топливе, после чего Heinkel был разработан прототип Heinkel He 280 (англ.)русск.. Эта модель так и не достигла производства, в связи с тем, что РМА желал, чтобы Heinkel сосредоточился на производстве бомбардировщиков, а не способствовал развитию конкурентной модели Messerschmitt Me 262. Намного позже в войне, истребитель Heinkel Heinkel He 162 (англ.)русск. поднялся в воздух, но, едва он в вступил в строй, Германия объявила капитуляцию.
После войны Heinkel перешла от авиастроения к производству велосипедов, мотороллеров (смотрите ниже) и микроавтомобиля Heinkel (англ.)русск.. В середине 1950-х компания вернулась к производству самолётов, производя по лицензии F-104 Starfighter для западногерманского Люфтваффе. В 1965 компания была поглощена Vereinigte Flugtechnische Werke (англ.)русск. (VFW), которая в свою очередь была поглощена Messerschmitt-Bölkow-Blohm (англ.)русск. в 1980.
P — Projekt
Heinkel представил мотоколяску «Kabine» в 1956. Одновременно с ним были представлены BMW Isetta и Messerschmitt KR200 (англ.)русск.. Он имел кузов монокок и четырёхтактный одноцилиндровый двигатель.[2]
Heinkel остановил производство Kabine в 1958, но производство было развернуто по лицензии компанией Dundalk Engineering в Ирландии, а впоследствии Trojan Cars (англ.)русск., которая прекратила производство в 1966.[2][3]
Heinkel представил мотороллер «Tourist» в 1950-х, который известен своей надёжностью. Большой и относительно тяжелый, он предоставлял хорошую защиту от непогоды благодаря обтекателю переднему колесу, имеющему фиксированную область вращения. «Tourist» имел хорошую аэродинамику, что неудивительно, с учётом его авиационного прошлого и хотя он имел только 174 куб.см. четырехтактный двигатель мощностью 9.5 л. с., он мог развивать скорость до 110 км/ч (официально 93 км/ч).
Heinkel также производил лёгкий 150 куб.см. мотороллер, названный Heinkel 150.[4]
Heinkel производил мопед Perle с 1954 до 1957.[5] Perle имел сложную односплавную раму, заднюю подвеску, полностью закрытую цепь с интегральным амортизатором и сменные колеса. Из-за высокого уровня сложности конструкции его производство было высокозатратным.[6][7] Всего было продано около двадцати семи тысяч мопедов Perles.[5]
Heinkel.