Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Horten Ho 229

Go 229
Horten Ho IX
Тип экспериментальный самолёт
Разработчик братья Хортен
Производитель Gotha
Первый полёт 1 марта 1944 года

Horten Ho IX (также Gotha Go 229) — экспериментальный самолёт, разработка которого велась в Германии в годы Второй мировой войны. Аэродинамическая схема — летающее крыло. Изначально проектировался братьями Хортен с 1931 года.

Содержание

Предпосылки к созданию

Братья Вальтер и Реймар Хортены были убеждены, что наиболее аэродинамически совершенная форма для самолёта — форма "летающее крыло". Свой первый планер по такой схеме они сконструировали в 1931 году и назвали его "Хортен" 1. В 1936 году братья поступили на службу в Люфтваффе и продолжали свои изыскания. Результатом этого стала разработка истребителя по схеме "летающее крыло" в 1942 году[1].

Постройка образцов

В начале был построен тренажёр для лётчиков, который приводился в движение двумя поршневыми двигателями As 10c с толкающими винтами, имел двойное управление и наименовался Ho VII. Этот самолёт впервые поднялся в воздух в 1943 году. Для соблюдения секретности аппарат официально предназначался для аэродинамических испытаний и как самолёт осуществления связи. Другая бригада инженеров под руководством братьев начала сборку аппарата под два реактивных двигателя. Официально ни один из двух проектов не был одобрен рейхсминистерством авиации, однако, у братьев Хортен были обширные политические связи, и им удалось продемонстрировать чертежи аппарата Г. Герингу, после чего тот принял решение приложить все усилия, чтобы самолёт как можно скорее смог подняться в воздух[1][2].

1 марта 1944 года в Геттингене состоялся первый полёт. Всего в производстве на различных стадиях изготовления было 6 самолётов, а также для нужд истребительной авиации люфтваффе были заказаны узлы для 20 машин. В воздух поднимались два самолёта. 14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихсроде. Один из самолётов был разобран и переправлен в США.

ТТХ (заявленные и частично реализованные)

  • Экипаж: 1;
  • Двигатели: 2 × Jumo-004, 900 кг;
  • Размах крыла: 16,8 м;
  • Длина: 7,2 м;
  • Высота: 2,6 м;
  • Площадь крыла: 52,8 м²;
  • Взлётный вес: 6900 кг;
  • Масса пустого: 4844 кг;
  • Максимальная скорость: 960 км\ч;
  • Боевая нагрузка — 1000 кг;
  • Боевой радиус действия — около 1000 км;
  • Выдерживаемые перегрузки — 7 g.

Примечания

  1. 1 2 Дональд, с. 77
  2. Horten Ho-IX / Gotha Go-229. Проверено 9 июля 2011.

Литература

  • Дэвид Дональд Боевые самолёты Люфтваффе = Warplanes of the Luftwaffe. Combat aircraft of Hitler's Luftwaffe 1939-1945. — Москва: АСТ, Астрель, 2002. — 253 с. — 5100 экз. (нем.)

Ссылки

  • Horten Ho 229 (Gotha Go 229) на YouTube




Horten Ho 229.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93