Маркетинг |
---|
Основные понятия |
Продукт • Цена |
Рекламный контент |
Реклама • Рекламная кампания |
Рекламные носители |
Печать • Публикации |
Иссле́дование ры́нка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса[1]. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам[2].
Содержание |
Исследование рынков ведёт свою историю с середины 1920-х[3], когда начался рекламный бум на радио-програмах в США. Рекламодатели начали понимать значимость демографии при выборе спонсируемых ими радио-программ.
Исследование рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки и т.д.
При старте нового бизнеса, особенно важны:
Основной рыночной информацией являются цены поставщиков исследуемого рынка, ситуация по спросу и предложению. Такая информация должна получаться из независимых источников, в различных форматах.
Сегментация рынка — это разделения рынка на подгруппы, объединенные по одному или нескольким существенным признакам. Часто используются следующие сегментации: географическая, половая, демографическая и т. д.
Необходимо учитывать тенденции по росту или падению изучаемого рынка в определённый период времени. Достаточно сложно оценить размер рынка при старте нового бизнеса, так как необходимы исторические статистические данные и экспертные данные инсайдеров. В этом случае можно пытаться получить производные цифры от количества потенциальных потребителей, разделив их на сегменты.
Место | Компания | Объём продаж в 2009 (млн. $) |
Рост в % |
---|---|---|---|
1 | Nielsen Company | 5,000.0 | 2.6 |
2 | WPP Group — Kantar Group, TNS, Millward Brown, BMRB, IMRB International and Ziment Group | 2,000 | 2.5 |
3 | IMS Health Inc. | 1,958.6 | 8.9 |
4 | GfK AG | 1,397.3 | 5.4 |
5 | Ipsos | 1,077.0 | 6.5 |
6 | Synovate | 739.6 | 9.5 |
7 | IRI | 665.0 | 6.6 |
8 | Westat | 425.8 | 0.8 |
9 | Arbitron | 400.0 | 5.9 |
Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Исследование рынка.