Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Мерчандайзинг

Маркетинг
Основные понятия

Продукт • Цена
Дистрибуция • Услуга • Розница
Управление брендом (англ.)
Экаунт-маркетинг • Этика (англ.)
Эффективность (англ.)
Исследование рынка
Сегментация рынка
Маркетинговая стратегия
Маркетинг-менеджмент (англ.)
Рыночное доминирование (англ.)

Рекламный контент

Реклама • Рекламная кампания
Прямой маркетинг • Бренд •
Персональные продажи  • Продакт-плейсмент • Паблисити
Стимулирование сбыта • Маркетинг лояльности (англ.)
Премии (англ.)  • Секс в рекламе  • Подарочный маркетинг (англ.)

Рекламные носители

Печать • Публикации
Радио • Наружная реклама
Интернет-маркетинг • Точка продаж (англ.)
Мерчандайзинг
Цифровой маркетинг • Ин-гейм
Капельный маркетинг (англ.)
Сарафанное радио
Лицо бренда (англ.) • Дегустации (англ.)

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Мерчанда́йзинг или мерченда́йзинг [1] (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин).

Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:

  • предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;
  • необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
  • внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
  • выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.

Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.

На российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями: Coca-Cola, Pepsi-Cola, Philip Morris и др.

Содержание

Эволюция мерчандайзинга

За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так же для стимулирования сбыта мерчандайзинг стал использоваться и производителями, поставщиками товаров.

В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.

Категорийный мерчандайзинг

Категорийный мерчандайзинг — гуманный способ взаимодействия между производителями, дистрибьюторами и розничными торговыми точками, основанный на регулировании этих взаимоотношений мерчандайзинговым агентством. Целью категорийного мерчандайзинга является заключение соглашения торговой сети с поставщиками, в которых четко оговариваются правила выкладки их продукции, а магазины занимаются только контролем выкладки и сфокусированы на поддержании эффективного ассортимента в торговых залах.

Данный подход назвали категорийным мерчандайзингом, поскольку это проект по разработке, внедрению и поддержанию единой, открытой, эффективной мерчандайзинговой системы в торговой сети, основанной на категорийном маркетинге.

Визуальный мерчандайзинг

Визуальный мерчандайзинг (visual merchandising) — вся презентационная деятельность, обусловленная особенностями визуального восприятия потребителей.

См. также

Примечания

  1. Все варианты употребляются одинаково часто, см. статистику поисковых систем по этим словам. Поскольку термин для русского языка новый и окончательно не устоявшийся, на данный момент сложно судить, как правильнее — источники есть с обеих сторон.

Ссылки

  • Мерчандайзинг — прогулка по магазину по всем правилам
  • Мерчандайзинг невидимый, но полезный

Литература

  • Иванченко Б. В., Мерчандайзинг. Искусство продавать, 2008 г.

Мерчандайзинг.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93