Назначение: | Корабельный разведчик |
---|---|
Первый полёт: | 1936 |
Принят на вооружение: | 1939 |
Снят с вооружения: | 1940 |
Производитель: | ТАНТК им. Г. М. Бериева |
Всего построено: | 12 |
Характеристики | |
Экипаж: | 2 чел |
Макс. скорость у земли: | 245 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 277 км/ч |
Дальность полёта: | 530-1000 км |
Практический потолок: | 6600 м |
Размеры | |
Длина: | 8,67 м |
Размах крыла: | 11,0 м |
Площадь крыла: | 29,3 м² |
Масса | |
Пустой: | 1800 кг |
Снаряжённый: | 2093 кг |
Макс. взлётная: | 2486 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | М-25 |
Тяга (мощность): | 635 л. с. |
Тяга форсажная: | 700 л. с. |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 3хШКАС |
Кол-во точек подвески: | 2 |
Подвесные вооружения | • 2 х ФАБ-100 (перегруженный вариант) |
КОР-1 (Бе-2) — палубный катапультный поплавковый гидросамолёт (корабельный разведчик), разработанный в 1936 году ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Госиспытаний не прошёл, но ввиду отсутствия альтернатив был выпущен на Авиационном заводе № 31 им. Г. Димитрова[1] малой серией в 12 штук[1] и стоял на вооружении в 1939—1940-м годах.
КОР-1 представлял из себя однопоплавковый биплан с двигателем М-25А. Основная конструкция металлическая, обшитая тканью. Крылья складные. Вооружение — два неподвижных пулемёта ШКАС для пилота и один поворотный ШКАС у стрелка. В перегруженном варианте мог брать две бомбы ФАБ-100.
Несмотря на лётные преимущества перед предшественником КР-1 (выпускавшемся по лицензии), на рулении выявились серьёзные проблемы с устойчивостью на воде (однопоплавковая конструкция показала худшую мореходность по сравнению с лодочной), а также с охлаждением двигателя, поэтому госиспытания КОР-1 не прошёл. Однако из-за отсутствия готовых альтернативных разработок, КОР-1 был выпущен малой серией и дорабатывался уже во время эксплуатации.
Корабельная авиация России и СССР | ||
---|---|---|
Летающие лодки и гидросамолёты | КОР-1 • КОР-2 • КР-1 • М-5 • М-9 • Ю-20 • Model F • Model K | |
Вертолёты | Ка-10 • Ка-15 • Ка-25 • Ка-27 • Ка-29 • Ка-31 • Ка-52К • Ка-56 • Ка-60К • Ка-226ТМ • Ка-Х «Чайка» • Ми-11 | |
Истребители / Перехватчики | МиГ-23А • МиГ-23К • МиГ-29К • Су-27КМ • Су-29К • Су-33 • Т-50К • «Тигр» • Як-9К1 • Як-39 • Як-141 | |
Штурмовики | Су-24К • Су-25К • Су-28К • Як-36 • Як-38 • Як-38М | |
Бомбардировщики / Торпедоносцы | ПТ-М71 • Ту-91 | |
Самолёты ПЛО / РЛДН | Ан-71К • П-42 • Як-44 | |
Учебные самолёты | МиГ-29КУБ • Су-25УТГ • Су-33УБ • Як-38У | |
Примечания: курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы; 1 — не было специальной корабельной модификации. |
Самолёты ТАНТК им. Г. М. Бериева | |
---|---|
Гидросамолёты | МБР-2 • МБР-5 • МДР-5 • МБР-7 • ЛЛ-143 • Бе-6 |
Корабельные катапультные | КОР-1 (Бе-2) • КОР-2 (Бе-4) |
Реактивные лодки | Р-1 • Бе-10 |
Амфибии | Бе-8 • Бе-12/Бе-14 • А-40 • А-42 |
Многоцелевые гражданские | Бе-101 • Бе-103 • Бе-112 • Бе-114 • Бе-200 |
Сухопутного базирования | Ан-24ФК (Ан-30) • Бе-30/Бе-32 • А-50 • А-100 |
Экспериментальные ЛА | Бе-1 (Гл-1) • ВВА-14 • А-60 (ЛЛ «1А»/«1А2») |
Нереализованные проекты | П-42 • Бе-2500 (гидросамолёт-экранолёт) |
Советские самолёты Второй мировой войны | |
---|---|
Истребители | |
Бомбардировщики | |
Штурмовики | |
Учебные и тренировочные | |
Самолёт-разведчик | |
Гидросамолёты | |
Транспортные и планёры | |
Прототипы |
КОР-1.