Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Катастрофа ан-24 под керчью, катастрофа ан-24 под ростовом-на-дону

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 1802 Аэрофлота

Ан-24РВ компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

15 мая 1976 года

Время

10:48

Характер

Потеря управления в полёте

Причина

Конструктивные недостатки

Место

у села Викторовка, Черниговская область (УССР, СССР)

Координаты

(O)(O)

Воздушное судно
Модель

Ан-24РВ

Авиакомпания

Аэрофлот (Украинское УГА, Киевский ОАО)

Пункт вылета

Винница (УССР)

Пункт назначения

Быково, Москва (РСФСР)

Рейс

1802

Бортовой номер

CCCP-46534

Дата выпуска

27 февраля 1975 года

Пассажиры

46

Экипаж

6

Погибшие

52 (все)

В субботу 15 мая 1976 года в районе Чернигова потерпел катастрофу Ан-24РВ компании Аэрофлот, в результате чего погибли 52 человека.

Самолёт

Ан-24РВ с бортовым номером 46534 (заводской — 57310108) был выпущен заводом Антонова 27 февраля 1975 года. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 2976 часов налёта и 2328 посадок[1].

Катастрофа

Самолёт выполнял рейс 1802 по маршруту ВинницаМосква. Пилотировал его экипаж, состоявший из командира Ф. И. Чумака, второго пилота В. С. Пащенко, штурмана П. П. Максименко, штурмана-стажёра В. В. Козлова и бортмеханика И. Н. Уханя. В салоне работала стюардесса Н. Н. Сукало. В 10:07 (МСК) с 46 пассажирами на борту Ан-24 вылетел из Винницкого аэропорта и после набора высоты занял эшелон 5700 метров. Ориентировочно в 10:29 был включён автопилот (хотя бортовой самописец этого момента не зафиксировал)[1].

Над Черниговским районом Черниговской области небо в это время было затянуто кучево-дождевыми облаками с нижней границей 480 метров и с верхней 5—6 километров, отдельные вершины до 7—8 километров, ветер умеренный западный (6 м/с 250°), шёл ливневый дождь, а видимость составляла 10 километров. Рейс 1802 летел в горизонтальном полёте на высоте 5700 метров и с приборной скоростью 350 км/ч, когда примерно в 10:47 руль направления (РН) неожиданно резко (за 1 секунду) отклонился до упора (на 25°) вправо, в результате чего быстро изменились угол крена и курс. Пилоты быстро отреагировали на это отклонением элеронов, тем самым пытаясь парировать крен. Через несколько секунд руль направления был отклонён на 9°, а руль высоты отклонён на 30° на кабрирование (поднял нос). Но авиалайнер уже вышел на закритические углы атаки, а затем вошёл в штопор. На момент входа в штопор, воздушные винты были зафлюгированы[1].

С перегрузкой 1,15—1,2(O)). Все 52 человека на борту авиалайнера (6 членов экипажа и 46 пассажиров) погибли[1].

Причины

Следственная комиссия установила на основе анализа данных о погоде установила, что самолёт не попадал под воздействия мощных воздушных потоков. Согласно данных военных ведомств, в это время не проводилось никаких запусков авиации ВВС и ПВО, беспилотных средств, а также стрельб. Также было установлено, что до столкновения с землёй самолёт был цел. Лишь при изучении обломков было обнаружено, что шток триммерного механизма МП-100 (руль направления) вышел на 22,5 миллиметра[1].

Резкое, неожиданное отклонение руля направления в момент отключения автопилота, что привело к развитию большой угловой скорости крена и скольжения, выходу на закритический угол атаки, выключению двигателей, переходу в штопор и столкновению с землей. Причиной отклонения РН является выход штока триммерного механизма МП-100 на 22,5 мм при включенном автопилоте и последующем его отключении. Однозначно причину выхода штока установить невозможно из-за разрушения и пожара самолета. Вероятными причинами могли быть отказ в электрической цепи или непреднамеренное нажатие на переключатель управления триммером кем-то из членов экипажа при включенном автопилоте. Вследствие конструктивной особенности совмещенного триммера-сервокомпенастора с пружинной тягой допускается резкая перекладка РН в момент отключения автопилота при отклоненном электромеханизме триммера и отсутствии действий со стороны экипажа по парированию отклонения РН в течение двух секунд после отключения автопилота.

Сопутствующий фактор: наличие мощной кучево-дождевой облачности и ливневых осадков.

— Из выводов комиссии [1]

См.также

Рейс American Eagle 4184 - аналогичное крушение при несколько иных факторах и погодных условий

Примечания

  1. ↑ Катастрофа Ан-24РВ Украинского УГА в р-не Чернигова. airdisaster.ru. Проверено 4 мая 2013. Архивировано из первоисточника 18 мая 2013.

Катастрофа ан-24 под керчью, катастрофа ан-24 под ростовом-на-дону.

The Black EP, Баярсайхан, Категория:Романы 1881 года, Невменная нотация, Категория:Транспорт в Гоа.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93