Рейсы 7957 и С-31 | |
Памятник экипажу рейса С-31 (Як-40). Мыс Большой Утриш, недалеко от Анапы. |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
13:51 МСК |
Характер | |
Причина |
Ошибка УВД |
Место |
Чёрное море, 37 км южнее Анапы, близ побережья Кавказа (РСФСР, СССР) |
Координаты |
|
Погибшие |
70 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (Белорусское УГА, Гомельский ОАО) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
7957 |
Бортовой номер |
CCCP-46518 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
47 |
Экипаж |
5 |
Погибшие |
52 (все) |
Второе воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета |
Ростов-на-Дону (РСФСР) |
Пункт назначения | |
Рейс |
С-31 |
Бортовой номер |
CCCP-87772 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
14 |
Экипаж |
4 |
Погибшие |
18 (все) |
9 сентября 1976 года недалеко от черноморского побережья Кавказа в небе столкнулись два самолёта Аэрофлота: Ан-24РВ, выполнявший рейс 7957 (Донецк — Сочи), и Як-40, выполнявший рейс С-31 (Ростов-на-Дону — Керчь). В результате катастрофы погибли все находящиеся в обоих самолётах 70 человек.
Содержание |
Диспетчер Западного сектора Краснодарского Радарного центра Управлением воздушным движением работал уже 6-й час, когда в 13:30:44 с ним связался экипаж самолета Як-40 рейса С-31 (Ростов-на-Дону — Керчь), и доложил о входе в зону ответственности сектора и пролёте траверза Краснодара на эшелоне 5700 метров. Получив подтверждение диспетчера, экипаж продолжил полет, а в 13:34 доложил о пролёте радионавигационной точки (РНТ) Новодмитриевская на эшелоне 5700 метров. В соответствие с правилами эшелонирования данного участка воздушной трассы, эшелон 5700 для рейсов данного направления являлся встречным, а поэтому должен был быть изменён. Однако, загруженный работой диспетчер упустил этот момент и разрешил рейсу С-31 продолжать полёт по участку Геленджик — Керчь на прежней высоте. В 13:43 с Як-40 доложили о пролёте РНТ Геленджик на высоте 5700 метров, на что диспетчер разрешил следовать до траверза Анапы, при этом вновь забыв дать им указание на изменение высоты.
В это время на той же высоте 5700 метров летел Ан-24РВ рейса 7957 (Донецк — Сочи). В 13:32 его экипаж связался с диспетчером Западного сектора Краснодарского РЦ УВД и доложил о входе в зону ответственности на эшелоне 5700 метров на траверзе Приморско-Ахтарска. В ответ диспетчер разрешил рейсу 7957 следовать на Анапу с сохранением эшелона 5700 метров, так как для данного направления он является попутным. В 13:47 с Ан-24 доложили о пролёте РНТ Анапа, после чего получили разрешение диспетчера следовать к траверзу Джубги на той же высоте.
В 13:51:05 (O)). Винтовой Ан-24 перерубил Як-40, отрубив ему хвостовую часть с двигателями. После оба лайнера рухнули в Чёрное море. Все находящиеся в них 70 человек (52 в Ан-24 и 18 в Як-40) погибли. Впоследствии обломки Ан-24 и отрубленный хвост Як-40 были найдены на глубине 500—600 метров. Из воды достали почти всех погибших с Ан-24. Фюзеляж Як-40 так и не был обнаружен, как и тела летевших в нём пассажиров и членов экипажа.
Запись переговоров[1] | ||
---|---|---|
Время | ||
13:30:44 | Як-40 | Краснодар, 87772 |
УВД | 87772-й Краснодар, слушаю | |
Як-40 | 772-й, 5700 траверз точки, следую на Керчь. Геленджик рассчитываю в 42 и 45 минут | |
УВД | 87772, я Краснодар, Тихорецк… то есть Новодмитриевскую 5700 доложите | |
Як-40 | Новодмитриевскую | |
13:32:25 | Ан-24 | Краснодар-контроль, 46518 траверз Приморско-Ахтарска 5700, Анапу рассчитываем 45 минут |
УВД | 46518 разрешил вам следовать 5700, пролет Анапы докладывайте | |
Ан-24 | 46518, 5700 на Анапу | |
УВД | Да, ваш азимут 310, удаление 175. На трассе | |
Ан-24 | Понял | |
13:34:12 | Як-40 | Краснодар, 87772 Дмитриевская 5700 |
УВД | 87772 Геленджик, точку Геленджик и пролет докладывайте 5700 | |
Як-40 | Геленджик 5700 доложу | |
13:43:25 | Як-40 | Краснодар, 87772 Геленджик 5700 |
УВД | 772-й траверз Анапы доложите | |
Як-40 | Траверз Анапы доложу | |
13:47:27 | Ан-24 | Краснодар-контроль, 46518 Анапа 5700. Траверз Джубги рассчитываю 4 минуты [16:04] |
УВД | 46518 подтвердил Анапу, по трассе, следуйте траверз Джубги, 5700 докладывайте | |
Ан-24 | 46518 на 5700 траверз Джубги доложим | |
13:51:05 | Столкновение |
Причиной столкновения самолетов явилось нарушение правил эшелонирования и технологии работы диспетчера Западного сектора Краснодарского РЦ УВД в части постоянного контроля за движением воздушных судов с помощью имеющихся средств УВД.
← 1975 · Авиационные происшествия и инциденты 1976 года · 1977→ | |
---|---|
Рейс 2003 Аэрофлота (3 января) — Авария в Ржевке (13 января) — Катастрофа под Фрунзе (30 января) — Рейс 3739 Аэрофлота (9 февраля) — Катастрофа под Верхней Хавой (6 марта) — Рейс 1802 Аэрофлота (15 мая) — Рейс 418 Аэрофлота (1 июня) — Рейс 139 Air France (4 июля) — Рейс ČSA 001 (28 июля) — Столкновение над Чёрным морем (9 сентября) — Столкновение над Загребом (10 сентября) — Рейс 452 Turkish Airlines (19 сентября) — Таран дома в Новосибирске (26 сентября) — Рейс 2415 Аэрофлота (28 ноября) — Рейс Н-929 Аэрофлота (7 декабря) — Катастрофа под Запорожьем (16 декабря) — Катастрофа в Усть-Куте (17 декабря) — Рейс Н-36 Аэрофлота (17 декабря) — Катастрофа под Южно-Сахалинском (18 декабря) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Над чёрным морем 3 мая 2006 года, авиакатастрофа над чёрным морем 4 октября 2001 года википедия, авиакатастрофа над чёрным морем 4 октября 2001 года видео, над чёрным морем 9 букв.
Категория:Кинематограф по странам, Категория:Родившиеся в Атбасаре.