Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Над чёрным морем 3 мая 2006 года, авиакатастрофа над чёрным морем 4 октября 2001 года википедия, авиакатастрофа над чёрным морем 4 октября 2001 года видео, над чёрным морем 9 букв

Перейти к: навигация, поиск
Рейсы 7957 и С-31

Памятник экипажу рейса С-31 (Як-40). Мыс Большой Утриш, недалеко от Анапы.
Общие сведения
Дата

9 сентября 1976 года

Время

13:51 МСК

Характер

Столкновение в воздухе

Причина

Ошибка УВД

Место

Чёрное море, 37 км южнее Анапы, близ побережья Кавказа (РСФСР, СССР)

Координаты

(O)(O)

Погибшие

70

Воздушное судно


Ан-24РВ компании Аэрофлот

Модель

Ан-24РВ

Авиакомпания

Аэрофлот (Белорусское УГА, Гомельский ОАО)

Пункт вылета

Гомель (БССР)

Остановки в пути

Донецк (УССР)

Пункт назначения

Сочи (РСФСР)

Рейс

7957

Бортовой номер

CCCP-46518

Дата выпуска

1973 год

Пассажиры

47

Экипаж

5

Погибшие

52 (все)

Второе воздушное судно


Як-40 компании Аэрофлот

Модель

Як-40

Авиакомпания

Аэрофлот (Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО)

Пункт вылета

Ростов-на-Дону (РСФСР)

Пункт назначения

Керчь (КрАССР, УССР)

Рейс

С-31

Бортовой номер

CCCP-87772

Дата выпуска

1970 год

Пассажиры

14

Экипаж

4

Погибшие

18 (все)

9 сентября 1976 года недалеко от черноморского побережья Кавказа в небе столкнулись два самолёта Аэрофлота: Ан-24РВ, выполнявший рейс 7957 (Донецк — Сочи), и Як-40, выполнявший рейс С-31 (Ростов-на-Дону — Керчь). В результате катастрофы погибли все находящиеся в обоих самолётах 70 человек.

Содержание

Описание

Диспетчер Западного сектора Краснодарского Радарного центра Управлением воздушным движением работал уже 6-й час, когда в 13:30:44 с ним связался экипаж самолета Як-40 рейса С-31 (Ростов-на-Дону — Керчь), и доложил о входе в зону ответственности сектора и пролёте траверза Краснодара на эшелоне 5700 метров. Получив подтверждение диспетчера, экипаж продолжил полет, а в 13:34 доложил о пролёте радионавигационной точки (РНТ) Новодмитриевская на эшелоне 5700 метров. В соответствие с правилами эшелонирования данного участка воздушной трассы, эшелон 5700 для рейсов данного направления являлся встречным, а поэтому должен был быть изменён. Однако, загруженный работой диспетчер упустил этот момент и разрешил рейсу С-31 продолжать полёт по участку Геленджик — Керчь на прежней высоте. В 13:43 с Як-40 доложили о пролёте РНТ Геленджик на высоте 5700 метров, на что диспетчер разрешил следовать до траверза Анапы, при этом вновь забыв дать им указание на изменение высоты.

В это время на той же высоте 5700 метров летел Ан-24РВ рейса 7957 (Донецк — Сочи). В 13:32 его экипаж связался с диспетчером Западного сектора Краснодарского РЦ УВД и доложил о входе в зону ответственности на эшелоне 5700 метров на траверзе Приморско-Ахтарска. В ответ диспетчер разрешил рейсу 7957 следовать на Анапу с сохранением эшелона 5700 метров, так как для данного направления он является попутным. В 13:47 с Ан-24 доложили о пролёте РНТ Анапа, после чего получили разрешение диспетчера следовать к траверзу Джубги на той же высоте.

В 13:51:05 (O)). Винтовой Ан-24 перерубил Як-40, отрубив ему хвостовую часть с двигателями. После оба лайнера рухнули в Чёрное море. Все находящиеся в них 70 человек (52 в Ан-24 и 18 в Як-40) погибли. Впоследствии обломки Ан-24 и отрубленный хвост Як-40 были найдены на глубине 500—600 метров. Из воды достали почти всех погибших с Ан-24. Фюзеляж Як-40 так и не был обнаружен, как и тела летевших в нём пассажиров и членов экипажа.

Запись переговоров

Причина

Причиной столкновения самолетов явилось нарушение правил эшелонирования и технологии работы диспетчера Западного сектора Краснодарского РЦ УВД в части постоянного контроля за движением воздушных судов с помощью имеющихся средств УВД.

Примечания

  1. Столкновение над Черным морем Як-40 и Ан-24РВ. Расшифровка переговоров. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013. Проверено 12 марта 2013.

Ссылки

  • Столкновение над Черным морем Як-40 и Ан-24РВ. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013. Проверено 12 марта 2013.
  • Столкновение над Черным морем Як-40 и Ан-24РВ. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013. Проверено 12 марта 2013.
  • Aircraft accident Antonov 24RV CCCP-46518 Anapa [Black Sea]  (англ.). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013. Проверено 12 марта 2013.
  • Aircraft accident Yakovlev 40 CCCP-87772 Anapa [Black Sea]  (англ.). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013. Проверено 12 марта 2013.

Над чёрным морем 3 мая 2006 года, авиакатастрофа над чёрным морем 4 октября 2001 года википедия, авиакатастрофа над чёрным морем 4 октября 2001 года видео, над чёрным морем 9 букв.

Категория:Кинематограф по странам, Категория:Родившиеся в Атбасаре.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93