Рейс 418 Аэрофлота | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
7:48 UTC |
Характер |
CFIT (врезался в гору при заходе на посадку) |
Причина |
Точно не установлена (вероятно, отказ навигационной системы) |
Место |
вулкан Сан-Карлос, 7—8 км северо-западнее Уреки, о. Масиас-Нгема-Бийого (Экваториальная Гвинея) |
Координаты |
|
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (ЦУ МВС) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Малабо (англ.)русск. (Экваториальная Гвинея) |
Пункт назначения | |
Рейс |
SU-418 |
Бортовой номер |
CCCP-85102 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
35 |
Экипаж |
10 |
Погибшие |
45 (все) |
Во вторник 1 июня 1976 года на острове Масиас-Нгема-Бийого при заходе на посадку в аэропорту (англ.)русск. Малабо (Экваториальная Гвинея) потерпел катастрофу советский Ту-154А компании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-418. В катастрофе погибли все 45 человек на борту самолёта.
SU-418 был регулярным международным рейсом из Луанды (Ангола) в Москву (СССР) с промежуточными посадками в Малабо (Экваториальная Гвинея), Нджамене (Чад) и Триполи (Ливия). В тот день его выполнял Ту-154А с бортовым номером CCCP-85102 (заводской — 75A-102), совершивший свой первый полёт 9 апреля 1975 года. Его общий налёт составлял 2120 часов (1004 цикла). Управлял самолётом советский экипаж из 10 человек в следующем составе:
В салоне находились 35 пассажиров.
Страна | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
СССР | 3 | 10 | 13 |
Ангола | 31 | 0 | 31 |
Венгрия | 1 | 0 | 1 |
Итого | 35 | 10 | 45 |
В 05:52 UTC рейс 418 вылетел из аэропорта (англ.)русск. Луанды и вскоре занял эшелон 320 (9,8 км) при скорости 580 км/ч. На подходе к первой промежуточной посадке, в 07:36 экипаж начал спуск с вертикальной скоростью 15—20 м/с, а в 07:38 связался с диспетчером аэропорта и запросил данные о погоде. В ответ была переданы фактические данные на 07:00 — видимость 9 километров, облачность 5/8 баллов высотой 300 метров, 7/8 баллов высотой 3300 метров, давление 1014,5 мб, температура 24°C. В 07:43 самолёт спустился до эшелона 4200 метров, о чём экипаж доложил диспетчеру, а также запросил разрешение на посадку на ВПП 05. Разрешение было получено, при этом диспетчер сообщил новое значение давления — 1014,0 мб, а заодно дал указание сообщить, когда экипаж увидит полосу. В 07:47—07:48 экипаж связался с оператором авиакомпании в Москве и сообщил, что намерен приземлиться в Малабо в 07:52. После этого ни с диспетчером, ни с Москвой самолёт больше на связь не выходил и в аэропорту не приземлился.
После того, как самолёт был обьявлен пропавшим, начались его поиски, которые велись как на самом острове, так и в океане. Была также задействована авиация (O)). Так как место падения располагалось в труднопроходимых джунглях, то наземная поисковая группа добралась к нему лишь 18 июня и опознала в обломках Ту-154. На скорости 490 км/ч и на высоте 750 метров над уровнем моря авиалайнер врезался в покрытый джунглями пологий склон вулкана и взорвался. Площадь разброса обломков имела размеры 380 на 200 метров. Все 45 человек на борту (10 членов экипажа и 35 пассажиров) погибли. На то время это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Экваториальной Гвинеи (с 2005 года — вторая)[1].
По данным расшифровки бортовых самописцев, с высоты 2500 метров авиалайнер спускался с вертикальной скоростью 10—12 м/с и с поступательной приборной скоростью (Vпр) 500 км/ч. Для изменения магнитного курса с 032 до 350, самолёт совершил несколько левых поворотов с креном до 30°. В 10:48:34 с приборной скоростью 490 км/ч и вертикальной 7 м/с самолёт врезался в гору Сан-Карлос. Шасси и закрылки при этом были убраны. До столкновения с землёй все системы и двигатели самолёта работали нормально
По данным комиссии, контрольный ориентир остров Сан-Томе самолёт прошёл на две минуты раньше, однако экипаж не исправил расчётное время прибытия. Помимо этого:
В то же время было признано, что низкая квалификация диспетчеров не могла послужить причиной катастрофы, так как экипаж получил всю необходимую информацию. Из-за отсутствия свидетелей и в связи с полным разрушением самолёта, причины катастрофы так точно и не смогли определить. Есть лишь предположения:
Так как фактического наблюдения за погодой в зоне аэропорта не велось, то есть вероятность, что самолёт с отказавшей навигационной системой влетел в слой мощных облаков, расположенных с подветренной стороны гор и в условиях недостаточной видимости на высоте 750 метров врезался в склон горы.
|
Катастрофа ту-154 под сианем, катастрофа ту-154 под учкудуком, катастрофа ту-154 под донецком погибшие.
Перевитский-Торжок, Категория:450 год до н. э., Файл:Nimesolympique Logo.png.