Киевский Бензотрамвай — трамвай на бензиновом двигателе в Киеве. Открыт в 1911 году. Прослужил 30 лет и был закрыт в 1941 году.
Содержание |
Сначала действовал маршрут № В — от ст. Почтовой пл. до тупика возле Николаевского цепного моста. В этом же году была открыта линия по Цепному мосту и Слободское бензотрамвайное депо; бензотрамвай продлился до Никольской слободки, вскоре — до пос. Быковня. С 1913 года маршрут №В ездил в Бровары.
В 1930 году была открыта линия до Старой Дарницы и вместо № В образовались 3 маршрута: № 14 «Почтовая пл. — Никольская Слободка», № 15 «Никольская Слободка — Старая Дарница» и № 16 «Никольская Слободка — Бровары». Но эта система продержалась недолго. В 1933-м — новая реформа. Вместо 14-го, 15-го и 16-го пустили: № 14 «Почтовая пл. — Никольская Слободка», № 17 «Никольская Слободка — Старая Дарница» и № 23 — «Никольская Слободка — Бровары». То есть 15 заменили 17, а 16 заменили 23-м. Но и этот расклад продержался недолго. В 1935-м № 14 продлили до Старой Дарницы и запустили маршрут № 25 — «Почтовая пл. — Никольская Слободка». Бензотрамвай (или как его ещё называли — автодрезина) в период репрессий использовали для перевозки расстреляных из застенков НКВД в Киеве на спецучасток в Быковнянском лесу. Такова судьба была маршрута мототрамвая № 23. Сегодня, ввиду проведённых исследовательских работ, есть идея восстановить часть маршрута этого трамвая в пределах пос. Быковня.
В 1936 году снова произошли изменения: запустили маршрут № 24 — «Старая Дарница — ДВРЗ», но сняли маршрут № 17.
Бензотрамвай закрыли в 1941 году в связи с началом войны.
После войны бензотрамвай не обновляли.
Сначала ангары Слободского депо были развалинами. Потом в бывших ангарах обустроили диспансер. Часть территории отдали под рынок, а на месте въезда в депо стоит дом. Отстроили только линию по Набережной (1953 г.) и линию на ДВРЗ (1959 г., правда, не по той стороне и короче (ведь конечная 24-го была в конце Алма-Атинской)).
Для левого берега Киева была потребность в завозке разных вещей. Поэтому с первых дней существования бензотрамвая на его линии использовались грузовые поезда.
Трамвайные системы Украины | |
---|---|
Действующие | Авдеевка | Винница | Горловка | Днепродзержинск | Днепропетровск | Донецк | Дружковка | Евпатория | Енакиево | Житомир | Запорожье | Киев (также скоростной трамвай)| Конотоп | Константиновка | Краматорск | Кривой Рог (также скоростной трамвай) | Луганск | Львов | Мариуполь | Молочное | Николаев | Одесса | Харьков |
Закрытые | Балаклава | Белгород-Днестровский | Бердичев | Бровары | Керчь | Киев (бензомоторный трамвай) | Кировоград | Коломыя | Кременчуг | Макеевка | Нежин | Одесса (детский трамвай) | Полтава | Севастополь | Симферополь | Святогорск | Стаханов | Теплогорск | Углегорск | Херсон | Черновцы |
Киевский бензотрамвай.