Краматорский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
Пассажирская |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
3 |
Количество маршрутов в период максимального развития |
5 |
Длина контактной сети |
34,7 |
Длина контактной сети в период максимального развития |
38,4 |
Общая длина маршрутов |
60,7 |
Количество трамвайных парков |
1 |
Количество трамвайных парков в период максимального развития |
1 |
Количество вагонов |
14 |
Количество вагонов в период максимального развития |
60 (1974) |
Модели эксплуатируемых трамваев | |
Ширина колеи |
1524 |
Протяжённость самого длинного маршрута |
3 (23,0 км) |
Краматорский трамвай — система общественного транспорта на Украине. Открыт 12 мая 1937 года. По состоянию на 2011 год имеется 3 маршрута, 34,7 км рельс и 14 вагонов.
Содержание |
Трамвайное движение в Краматорске было открыто 12 мая 1937 года тремя моторными вагонами Х по одноколейному маршруту № 1 с разъездами протяжённостью 4,5 км «Парк имени Ленина — НКМЗ» по ул. Орджоникидзе. Тогда же построено небольшое депо на 7 мест.
10 марта 1938 года линия продлена от НКМЗ до станкозавода (КЗСС), продлён маршрут № 1.
10 марта 1944 года было восстановлено движение трамвая в довоенном режиме, тогда работало 4 вагона.
С декабре 1951 года — до 1953 года продолжалась прокладка второго пути по имеющейся линии.
В ноябре 1957 года введена новая линия протяжённостью 2,6 км «Парк имени Ленина — пос. Весёлое (сейчас — ул. Беломорская)», пущен маршрут № 2 «КЗСС — пос. Весёлое».
4 июля 1963 года построено новое депо на 50 мест.
23 декабря 1966 года введена новая линия от КЗСС до завода ЛиП, завода литья и поковок (сейчас — ЭМСС), оба маршрута продлены.
6 ноября 1967 года введена новая линия через мост через реку Казённый Торец от парка имени Ленина в Старую часть города вблизи вокзала, маршрут № 1 продлён: «Вокзал — Завод ЛиП».
20 декабря 1969 года введена новая линия протяжённостью 7,8 км от ул. Орджоникидзе по ул. Днепропетровской до пгт Беленькое (сейчас — ул. Аджарская), пущены маршруты № 3 «Вокзал — пгт Беленькое» и № 4 «Завод ЛиП — пгт Беленькое».
19 апреля 1982 года введена новая линия по путепроводу через железную дорогу непосредственно к вокзалу по ул. Народная и Розы Люксембург, новой конечной для маршрутов № 1 и № 3 стала «ул. Розы Люксембург».
В 1989 году введена новая линия от ул. Орджоникидзе до КЗМК (пгт Ясногорка), пущен маршрут № 5 «ул. Беломорская (пгт Весёлое) — КЗМК (пгт Ясногорка)».
В начале 2000-х годов закрыты маршрут № 1 и № 4.
В сентябре 2003 года закрыто движение в Старую часть города (от центрального парка к вокзалу из-за аварийного состояния моста), маршрут № 3 перенесен: «ул. Беломорская — ул. Аджарская», линия демонтирована осенью 2006 года.
В настоящее время все маршруты обслуживаются вагонами типа:
Ранее были следующие типы вагонов:
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Трамвайные системы Украины | |
---|---|
Действующие | Авдеевка | Винница | Горловка | Днепродзержинск | Днепропетровск | Донецк | Дружковка | Евпатория | Енакиево | Житомир | Запорожье | Киев (также скоростной трамвай)| Конотоп | Константиновка | Краматорск | Кривой Рог (также скоростной трамвай) | Луганск | Львов | Мариуполь | Молочное | Николаев | Одесса | Харьков |
Закрытые | Балаклава | Белгород-Днестровский | Бердичев | Бровары | Керчь | Киев (бензомоторный трамвай) | Кировоград | Коломыя | Кременчуг | Макеевка | Нежин | Одесса (детский трамвай) | Полтава | Севастополь | Симферополь | Святогорск | Стаханов | Теплогорск | Углегорск | Херсон | Черновцы |
Краматорский лечебно-диагностический центр 19 партсъезда, краматорский центр профессионально-технического образования, краматорский ландшафтный парк камышеваха, краматорский ювелирный завод.
Сарапата, Иоанна, Инкубатор:Джулиан Некава, Вагнер, Барбара.