Коломенский мост | |
Коломенский мост |
|
59°55′10″ с. ш. 30°17′05″ в. д. / 59.919444° с. ш. 30.284722° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
пешеходный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
двухшарнирная арка |
Основной пролёт |
27,32 м |
Общая длина |
27,93 м |
Ширина моста |
2,28 м |
Высота конструкции |
1,4 м |
Эксплуатация | |
Открытие |
1906 (деревянный), 30 сентября 1969 года |
Коломенский мост на 59°55′10″ с. ш. 30°17′05″ в. д. / 59.919444° с. ш. 30.284722° в. д. (G) (O) (Я) |
Коло́менский мост — пешеходный мост, соединяющий Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Расположен в створе улицы Володи Ермака (ранее — Упразднённый переулок).
Ближайшая станция метрополитена (2 км) — «Садовая».
Название моста происходит от Коломны — старинного наименования района Санкт-Петербурга, располагающегося на территории нынешних Коломенского и Покровского островов[1].
Первый деревянный мост на этом месте был построен в 1906 году. К концу 1960-х гг. мост был деревянным, на свайных опорах с металлическими пролетными строениями. В 1967 году по инициативе профессора В. И. Крыжановского, поддержанной специалистами Ленмостотреста, на кафедре металлических конструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект сварного алюминиевого моста. В разработке проекта принимали участие сотрудница ЛИСИ И. П. Артемьева и инженеры Ленгипроинжпроекта Н. Г. Бонч-Осмоловский и Б. Э. Дворкин. Строительство моста осуществлялось в 1968—1969 гг. 30 сентября 1969 года мост был открыт для движения.
Мост однопролетный. Несущими элементами являются алюминиевые трубы диаметром 270 мм, изогнутые в виде двухшарнирной арки параллельно-каркасной системы. Конструкцией, передающей нагрузки на арки, является объемная, изогнутая по фасаду система из четырех наклонных по длине моста стенок, служащих опорами рифленому мосту из алюминиевого сплава. Толщина конструктивных элементов колеблется в пределах от 8 до 14 мм. Через каждые 3 м расположены поперечные диафрагмы, выступающие на фасаде в виде ребер жесткости. Весь мост – цельносварной. Общий вес пролетного строения составляет 8,108 т.
Пролетное строение моста представляет собой двухшарнирную арку панельно-каркасной системы. Расчетный пролет его равен 27,32 м, полная длина – 27,93 м, ширина мостового полотна - 2,28 м, уклон – 8%, расчетная стрелка – 0,99 м, высота конструкции – 1,4 м.
Покрытие моста выполнено асфальтобетоном по гофрированной плите. Опоры моста сооружены из монолитного бетона на свайном основании. Перильные ограждения металлические, выполнены в виде вертикальных прутьев, соединённых верхним поручнем. По углам сооружены гранитные открылки, на которых установлены вертикальные штанги без украшений, поддерживающие фонари. Входы на мост сделаны в виде раскрытых гранитных пятиступенчатых лестниц с гранитными парапетами.
Это был первый в СССР (и, видимо, в континентальной Европе) мост, конструкция пролётного строения которого была выполнена из сварных алюминиевых труб. (Иногда можно прочитать о том, что Коломенский мост был первым алюминиевым мостом в мире, однако это неверно: ещё в 1949—1950 150-метровый алюминиевый автомобильный (!) мост был построен в канадском городе Шипшоу на севере Квебека; в 1955 алюминиевый мост был перекинут через Оксфордский канал в британском Хардвике).
Коломенский мост.