Львиный мост | |
Вид моста середины XX века |
|
59°55′37″ с. ш. 30°18′05″ в. д. / 59.926944° с. ш. 30.301389° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
пешеходный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Общая длина |
27,8 м |
Ширина моста |
2,2 м |
Эксплуатация | |
Открытие |
июль 1826[1] |
Львиный мост на 59°55′37″ с. ш. 30°18′05″ в. д. / 59.926944° с. ш. 30.301389° в. д. (G) (O) (Я) |
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7810694006 |
Льви́ный мост (также Львиный мостик, Мост о четырёх львах) — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Соединяет Львиный переулок и Малую Подъяческую улицу.
Ближайшая станция метрополитена (1 км) — «Садовая».
Своё название получил от четырёх чугунных скульптур львов работы П. П. Соколова, расположенных по углам моста[2].
Этот 28-метровый подвесной пешеходный мост через канал Грибоедова, как и другие мосты через Екатерининский канал, был построен в 1825—1826 по проекту В. фон Треттера и В. А. Христиановича. Длина моста 27,8 м, ширина — 2,2 м. Фонарные столбы установлены посередине моста на чугунных ограждениях, которые около 1880 были заменены кованой решёткой.
Годы | Выполненные работы | Архитектор(инженер) |
---|---|---|
1948— 1949 |
Капитальная реконструкция моста с заменой деревянных продольных балок на металлические | инженер А. М. Яновский |
1954 | Восстановлены:
|
Проект архитектора А. Л. Ротача |
1999— 2000 |
|
В 1838 году уменьшенная копия моста (длина 17,3 м, ширина 2 м) была возведена фирмой Borsig по проекту немецкого архитектора Л. Ф. Гессе на территории берлинского Тиргартена. Это был первый подвесной мост в Берлине. В отличие от петербургского оригинала, пролётное строение и перила берлинского Львиного моста до сих пор сохранены деревянными.
Львиный мост (Санкт-Петербург).