Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Ново-Конюшенный мост

Ново-Конюшенный мост

59°56′26.51″ с. ш. 30°19′42.45″ в. д. / 59.940697° с. ш. 30.328458° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

пешеходный, автомобильный

Пересекает

канал Грибоедова

Место расположения

Центральный район Санкт-Петербурга

Конструкция
Тип конструкции

Однопролётный железобетонный мост

Эксплуатация
Открытие

1880-е (деревянный), 1967

Ново-Конюшенный мост на 59°56′26.51″ с. ш. 30°19′42.45″ в. д. / 59.940697° с. ш. 30.328458° в. д. (G) (O) (Я)

Но́во-Коню́шенный мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Содержание

Расположение

Расположен в створе восточной части Конюшенной площади, рядом со Храмом Воскресения Христова (Спас-на-Крови).

Ближайшая станция метрополитена (600 м) — «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова.

Название

В мае 1975 мост получил название моста Гриневицкого в честь народника-террориста, убийцы Императора Всероссийского Александра II И. И. Гриневицкого, бросившего бомбу в царя рядом с мостом, на набережной.

В 1998 мост получил своё современное название по расположенной рядом Конюшенной площади (ср. названия Большого Конюшенного и Мало-Конюшенного мостов через Мойку).

История

Широкий деревянный балочный мост был сооружён на этом месте ещё в начале 1880-х годов для облегчения работ по возведению «Храма Воскресения Христова на месте смертельного поранения в Бозе почившего императора Александра II на Екатерининском канале»(именно таково каноническое название храма). В период строительства ширина моста составляла до 115 м (для сравнения, самый широкий на сегодняшний день мост Санкт-Петербурга, Синий мост через Мойку, имеет ширину 97,3 м). После окончания строительства храма в 1907 мост был оставлен и получил название «мост Воскресения Господня» — это название просуществовало до 1917 года. (во многих источниках был ошибочно назван «мост Вознесения Господня». На самом же деле — настоящий Вознесенский мост и ныне пересекает канал Грибоедова в створе Вознесенского проспекта.) После Октябрьской революции 1917 он был официально переименован в мост-перекрытие, соответственно своему строению и назначению. На протяжении своего существования деревянный мост неоднократно перестраивался.

Нынешний железобетонный мост был построен в 1967 году по проекту инженеров Ю. Л. Юркова, Л. Н. Соболева и архитектора Л. А. Носкова. Опорная рама моста была выполнена в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром. Подобный конструктивный прием в Ленинграде был применен впервые; в дальнейшем он многократно повторялся. Опоры образуют обратный свод.

Решётка моста летом 2007

Достопримечательности

Оригинальный асимметричный рисунок её звеньев, включающий в себя растительный орнамент, напоминает рисунок ограды находящегося рядом Михайловского сада.


См. также



Ново-Конюшенный мост.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93