Подьяческий мост | |
Вид вверх по течению, июль 2006 года |
|
59°55′36.49″ с. ш. 30°18′20.28″ в. д. / 59.926803° с. ш. 30.305633° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
пешеходный, автомобильный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Основной пролёт |
Однопролетный железобетонный мост |
Общая длина |
19 м |
Ширина моста |
20 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Подьяческий мост на 59°55′36.49″ с. ш. 30°18′20.28″ в. д. / 59.926803° с. ш. 30.305633° в. д. (G) (O) (Я) |
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802240000 |
Подья́ческий мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Соединяет Большую Подьяческую улицу с Фонарным переулком.
Ближайшая станция метрополитена (700 м) — «Садовая».
Своё название получил от Большой Подьяческой улицы[1], которая, в свою очередь, как и соседние Малая и Средняя Подьяческая была названа в XVIII веке по селившимся в этом районе Петербурга мелким чиновникам, которых иногда называли подьячими[1]. На Руси подьячими называли помощников дьяков — делопроизводителей и письмоводителей приказов.
Существует ошибочная (отражённая в том числе на табличках на самом мосту) версия написания — через ъ, являющая следствием ошибочного выделения в слове приставки «под-». В таком случае производящим словом являлось бы «як», что невозможно.
В 1906 на этом месте через Екатерининский канал был перекинут деревянный пешеходный мост. В 1971—1972 по проекту инженера Л. Н. Соболева и архитектора Л. А. Носкова был построен однопролётный железобетонный мост. Опорные рамы моста выполнены в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром; опоры образуют обратный свод. Впервые этот приём был применён в 1967 при возведении Ново-Конюшенного моста через канал Грибоедова.
Фасады оформлены металлическими листами без украшений. Решётка перил металлическая, простого рисунка.
По четырём углам моста установлены гранитные обелиски с фонарями, украшавшие прежде чугунный Александровский мост, перекинутый через Введенский канал возле его впадения в Фонтанку. При засыпке канала в 1965—1970 Александровский мост, построенный в 1808—1814 по проекту архитектора и инженера В. И. Гесте, был разобран, а представляющие художественную ценность обелиски перенесены на Подьяческий мост.
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об инженерной и транспортной инфраструктуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Подьяческий мост.