«Парк культуры»
Сокольническая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Крымская, Крымская площадь |
Прежние названия: |
Парк культуры имени Горького (до 1980) |
Проекты переименования: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
10,5 метров |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Г. Т. Крутиков, В. С. Попов |
Архитекторы вестибюлей: |
северный: Н. Я. Колли и С. Г. Андриевский; южный (1949 года): Г. Т. Крутиков, В. С. Попов (не сохранился) |
Станцию возвело: |
Дистанция № 8 Мосметростроя (руководитель С. Фрадкин) |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
южный выход — 5:35 |
Время закрытия: |
южный выход — 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
013 |
Сокольническая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Парк культу́ры» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Кропоткинская» и «Фрунзенская». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа Москвы.
Содержание |
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская».
Своё название получила по крупному объекту, расположенному недалеко от станции — Центральному парку культуры и отдыха имени Горького (здесь нарушена географическая связь, так как сам парк культуры находится на противоположном берегу Москвы-реки). До 1950-х годов название станции на схемах часто обозначалось как «Парк культуры имени Горького».
Проектные названия — «Крымская», «Крымская площадь». Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Сокольники» и «Смоленская»).
Не сохранившийся до наших дней южный вестибюль был перестроен в 1949 году (работы Г. Т. Крутикова и В. С. Попова), в его отделке были использованы белый и серый мрамор, полированный дуб. На его месте построен общий вестибюль со станцией «Парк культуры» Кольцевой линии.
Имеется два наземных вестибюля [1]. Через северный (архитекторы Н. Я. Колли[2] и С. Г. Андриевский), украшенный мозаичным панно с изображением Максима Горького, можно выйти на улицу Остоженку, через южный (общий с одноимённой станцией Кольцевой линии) — на Комсомольский проспект и Зубовский бульвар.
Со станции можно осуществить пересадку на Кольцевую линию через общий южный вестибюль (был закрыт на реконструкцию с 5 февраля 2011 по 28 апреля 2012 года в связи с заменой эскалаторов).
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 10,5 метров). На станции два ряда по 23 колонны с шагом 7 метров. За станцией расположены оборотные тупики, используемые иногда (помимо основного назначения) для технического обслуживания и ночного отстоя поездов.
Квадратные в сечении колонны покрыты жёлто-коричневым мраморовидным известняком. Пол выложен чёрным гранитом (изначально покрытие было асфальтовым). Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. В отделке использованы также белый и серый мрамор, красная метлахская плитка. Станция освещается люминесцентными лампами, расположенными по центру зала (до 1960-х годов на месте нынешних светильников были оригинальные люстры, а над путями располагались полукруглые светильники, которые исчезли вместе с люстрами).
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 5:44:50 | 5:45:00 |
5:44:50 | 5:44:50 | |
В сторону станции | 5:50:50 | 5:50:50 |
5:50:50 | 5:50:50 |
29 марта 2010 года в 8:39 на станции был осуществлён террористический акт, в результате которого погибли 12 человек[5]. Позднее стало известно, что он был осуществлён при участии террористки-смертницы[6].
Несохранившийся южный вестибюль.
Купол южного вестибюля.
Предшественник: нет |
Конечная станция Сокольнической линии 15 мая 1935 — 1 мая 1957 |
Преемник: Спортивная |
Парк культуры (станция метро, Сокольническая линия).