Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Уилл Пауэр

(перенаправлено с «Уилл Пауэр»)
Перейти к: навигация, поиск
Уилл Пауэр
Гражданство

Австралия Австралия

Дата рождения

1 марта 1981(1981-03-01) (33 года)

Место рождения

ТувумбаАвстралия

Родственник(и)

Б.Пауэр (отец)
Н.Пауэр (брат)

IRL IndyCar 2015
Дебют

2008

Текущая команда

Team Penske

12

Бывшие команды

KV Racing Technology

Старты

91

Победы

19

Поулы

27

Быстрые круги

13

Лучшее место в чемпионате

1-й в 2014

Предыдущие серии
1998, 2000-01
2002
2002
2002, 2010, 2012
2003-04
2005
2005-08
2005-06

Ф-Форд Австралия
Формула-Холден
Австралийская Ф3
V8 Supercars
Британская Ф3
Ф-Рено 3.5
Champ Car
A1 Grand Prix

Чемпионские титулы
2000
2002

Ф-Форд Квинсленд
Формула-Холден

Награды
2006
2010-12

Новичок года (Champ Car)
Трофей Марио Андретти (IndyCar)

Уильям Стивен «Уилл» Пауэр (англ. William Steven «Will» Power; родился 1 марта 1981 года[1] в Тувумбе, Австралия) — потомственный австралийский автогонщик.

Общая информация

Уилл — потомственный автогонщик: его дедушка выступал в мотогонках,[2] его отец Боб до сих пор выступает в различных австралийских гоночных сериях на машинах формульного типа с конца 1970-х годов,[3] а брат Ник пробовал участвовать в подобных гонках в середине 2000-х.[4]

Австралиец женат — его супруга Элизабет Кэннон-Пауэр долгое время работает в пресс-службе различных команд IRL IndyCar (бракосочетание состоялось 17 декабря 2010 года).[5]

Пауэр не равнодушен к музыке — в свободное время он пробует себя в роли барабанщика.[6]

Спортивная карьера

Рано попав вместе с отцом на гоночную трассу, Уилл сам впервые сел за руль болида лишь в конце 1990-х годов: попробовав себя за рулём семейных Datsun 1200 и Swift SC92F. В 1998-м год Пауэр впервые пробует себя в серьёзных стартах, проведя несколько гонок в национальном чемпионате на технике Формулы-Форд. С 2000-го года он начинает принимать участие в гонках более регулярно: постепенно оттачиваемое мастерство работы с техникой позволила ему быстро повышать свою конкурентоспособность и уже через год стать вице-чемпионом первенства страны в этой категории, а ещё через год сходу завоевать аналогичный титул в национальной Формуле-3. Стабильно высокие результаты малоопытного пилота позволяют ему найти финансирование в том же 2002-м году на параллельное участие в Формуле-Холден (некогда ведущая серия страны в тот момент находилась в явном упадке, используя технику класса Формула-300 ещё первой половины 1990-х годов и хоть и имела статус чемпионата Австралии среди пилотов, не слишком отличалась по силе и опыту пилотов от младших категорий) и кузовном чемпионате V8 Supercars. В туринговых соревнованиях Уилл проехал два марафонских этапа (в Батерсте и Голд-Косте) и особых результатов не добился, а вот в формульном классе Пауэр смог стать чемпионом, выиграв семь из двенадцати гонок того сезона.

Добившись очень много на национальном уровне, австралиец решил продолжить карьеру в формульных гонках вне родины, переехав в Европу и подписав контракт с одной из команд британской Формулы-3. Пара лет в данном первенстве не принесла особых результатов: Уилл слишком часто менял команды и ко второму году в серии смог лишь регулярно приезжать на подиумные позиции, да добраться до места в Top10 личного зачёта, однако благодаря усилиям австралийских энтузиастов автоспорта получил возможность в 2004-м году попробовать на тестах машину Формулы-1, а через год и перейти в более престижные серии: попробовав себя сначала в Формуле-Рено 3.5, а затем в A1 Grand Prix и Champ Car. В первом чемпионате Пауэр проявил себя куда лучше, чем до этого в Формуле-3, записав на свой счёт три поула, две победы и седьмое место в общем зачёте (при этом пропустив четыре гонки сезона), а также опережая в отдельных гонках будущего чемпиона — поляка Роберта Кубицу. Во второй половине сезона Пауэр проехал британский этап A1 Grand Prix, а поздней осенью, при поддержке Кевина Калховена дебютировал в Champ Car: проехав сначала домашний Гран-при Голд-Коста, а затем и Гран-при Мехико. Австралийский совладелец Walker Racing остался доволен увиденным и подписал с Уиллом контракт на полный сезон следующего года.

Привыкание к новым гонкам прошло довольно быстро ещё и потому, что календарь Champ Car того времени почти не содержал трасс овального типа, а как пилотировать машину на трассах дорожного типа Пауэр знал вполне достаточно и изучив особенности поведения используемой техники австралиец быстро вошёл в число сильнейших пилотов серии, постепенно увеличивая стабильность своих результатов: в 2006-м году Пауэр трижды финишировал в Top5, выиграл свой первый поул в серии и занял шестое место в общем зачёте (параллельно выиграв приз лучшего новичка чемпионата). Год спустя Уилл уже боролся за место в тройке призёров личного зачёта, выиграл пару гонок, но не слишком удачно проведя несколько гонок в конце сезона занял лишь четвёртое место, проиграв нес толь большие девятнадцать очков Джастину Уилсону, ставшему вице-чемпионом в том году.

В 2008-м году Champ Car слился с другим североамериканским первенством — IRL IndyCar, а Пауэр вместе с Калховеном сменили команду, уйдя в KV Racing Technology. Новая техника, более высокий уровень соперников и наличие в календаре большого количества этапов на трассах овального типа заметно снизили результаты Уилла: за год он лишь трижды финишировал в Top5 (пусть и выиграл одну гонку), часто попадал в аварии и занял в чемпионате далёкое двенадцатое место. Калховен и Вассер из-за подобных результатов Уилла не смогли удержать в команде нескольких крупных спонсоров и в межсезонье вынуждены были отказаться от услуг Пауэра.

Уход из KV не стал концом автоспортивной карьеры австралийца: его услуги заинтересовали Роджера Пенске, искавшего варианты усиления пилотского состава своей команды в серии. Пауэр проехал сезон-2009 за Team Penske на ограниченном расписании, вполне удовлетворив запросы новых работодателей: закончив все гонки в Top10 и в нескольких борясь за победу (а в Эдмонтоне победив). На следующий сезон Роджер подписал с австралийцем уже полноценный контракт. Более квалифицированное окружение в сочетании с постепенным ростом в календаре серии трасс дорожного типа вновь вернули Пауэра к лучшим результатам: в следующие три сезона он с запасом выигрывал кусок сезона на подобных трассах, но на овалах его прогресс оказывался не столь стремительным: время от времени в самые напряжённые отрезки сезона Уилл допускает здесь ошибки и раз за разом отдаёт соперникам почти выигранный общий титул: сначала Дарио Франкитти, а затем Райану Хантеру-Рею. Постепенно, впрочем, и на овалах результаты Пауэра стабилизируются: в 2011-м году он выиграл укороченную гонку на Texas Motor Speedway, а пару лет спустя первый полноценный этап — на Auto Club Speedway.

В 2013-м году результаты Уилла немного упали: несколько неудачных гонок на дорожных трассах (где-то отказывала техника, где-то он попадал в необязательные аварии — как по вине соперников, так и по своей (в Балтиморе, например, он не заметил атакующего его сзади соперника и вынес его с трассы и вместо борьбы за победу оказался в финишном протоколе лишь на восемнадцатой строчке) дали соперникам слишком большой гадикап перед ним и к концу сезону он не без труда выбрался на четвёртое место в абсолютном зачёте. Пенске, тем не менее, продолжал верить в своего пилота и год за годом продлял с ним контракт.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1998 Австралийская Формула-Форд н/д н/д н/д н/д 0 15 19-й
2000 Квинслендская Формула-Форд н/д 12 3 н/д 5 210 1-й
2000 Австралийская Формула-Форд Robert Power 16 н/д н/д 0 94 7-й
2001 Австралийская Формула-Форд н/д 16 н/д н/д 5 210 2-й
2002 Австралийская Формула-3 Cooltemp Pty Ltd 12 6 4 6 204 2-й
2002 Формула-Холден Ralt Australia 12 2 н/д 7 197 1-й
2002 V8 Supercar Championship Series Larkham Motor Sport 2 0 0 0 82 45-й
2003 Британская Формула-3 Diamond Racing
Fortec Motorsport
18 0 0 0 40 14-й
2003 24 часа Батерста (класс А) Prancing Horse Racing Scuderia 1 0 0 0 НФ
2004 Британская Формула-3 Alan Docking Racing 24 0 0 0 111 9-й
2004 Формула-1 Minardi F1 тест-пилот
2005 Формула-Рено 3.5 Carlin Motorsport 13 3 0 2 64 7-й
2005 Champ Car Team Australia 2 0 0 0 17 22-й
2005-06 A1 Grand Prix Австралия 2 0 0 0 51[7] 13-й[8]
2006 Champ Car Team Australia 14 1 1 0 213 6-й
2007 Champ Car Team Australia 14 5 1 2 264 4-й
2008 Champ Car KV Racing Technology 1 0 0 1
2008 IRL IndyCar 16 0 1 0 331 12-й
2008 Nikon Indy 300 1 1 0 0 22-й
2009 IRL IndyCar Penske Racing 6 2 0 1 215 19-й
2010 IRL IndyCar Team Penske 17 8 4 5 597 2-й
2010 V8 Supercar Championship Series Ford Performance Racing 2 0 0 0 0 НК
2011 IRL IndyCar Team Penske 17 8 2 6 555 2-й
2012 IRL IndyCar Team Penske 15 5 3 3 465 2-й
2012 International V8 Supercars Championship Ford Performance Racing 2 0 0 0 0 НК
2013 IRL IndyCar Team Penske 19 3 3 3 498 4-й

Гонки формульного типа

ChampCar

Результаты
Сезон Команда Шасси Мотор 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Очки Поз.
2005 Walker Lola B02/00 Ford XFE - - - - - - - - - - -
SRF
15

MXC
10
17 22-й
2006 Walker Lola B02/00 Ford XFE
LBH
9

HOU
7

MTY
11

MIL
11

POR
18

CLE
9

TOR
7

EDM
6

SJO
6

DEN
4

MTL
5

ROA
13

SRF
12

MXC
3
213 6-й
2007 Walker Panoz DP01 Cosworth XFE
LVG
1

LBH
3

HOU
11

POR
4

CLE
10

MTT
3

TOR
1

EDM
15

SJO
4

ROA
16

ZOL
4

ASN
14

SRF
16

MXC
2
262 4-й

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — гонка, где показан быстрейший круг.

IRL IndyCar

Результаты
Сезон Команда Шасси Мотор 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки Поз.
2008 KV Dallara Honda
HMS
25

STP
8
-[9]
KAN
27

IND
13

MIL
14

TXS
13

IOW
9

RIR
25

WGL
15

NSH
11

MDO
4

EDM
22

KTY
26

SNM
25

DET
8

CHI
5
331 12-й
Panoz Cosworth
LBH
1
2009 Penske Dallara Honda
STP
6

LBH
2
-
IND
5
- - - - -
TOR
3

EDM
1

KTY
9
-
SNM
НС
- - - 215 19-й
2010 Penske Dallara Honda
SAO
1

STP
1

ALA
4

LBH
3

KAN
12

IND
8

TXS
14

IOW
5

WGL
1

TOR
1

EDM
2

MDO
2

SNM
1

CHI
16

KTY
8

MOT
3

HMS
25
597 2-й
2011 Penske Dallara Honda
STP
2

ALA
1

LBH
10

SAO
1

IND
14

TX1
3

TX2
1

MIL
4

IOW
21

TOR
24

EDM
1

MDO
14

NHM
5

SNM
1

BAL
1

MOT
2

KTY
19

LVS
Отм.
555 2-й
2012 Penske Dallara Chevrolet
STP
7

ALA
1

LBH
1

SAO
1

IND
28

DET
4

TXS
8

MIL
12

IOW
24

TOR
15

EDM
3

MDO
2

SNM
2

BAL
6

FON
24
465 2-й
2013 Penske Dallara Chevrolet
STP
16

ALA
5

LBH
16

SAO
24

IND
19

DE1
8

DE2
20

TXS
7

MIL
3

IOW
17

POC
4

TO1
15

TO2
18

MDO
4

SNM
1

BAL
18

HO1
12

HO2
1

FON
1
498 4-й

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — гонка, где показан быстрейший круг.

Результаты в Indy 500

Год Шасси Мотор СП ФП Команда
2008 Dallara Honda 23 13 KV
2009 Dallara Honda 9 5 Penske
2010 Dallara Honda 2 8 Penske
2011 Dallara Honda 5 14 Penske
2012 Dallara Chevrolet 5 28 Penske
2013 Dallara Chevrolet 6 19 Penske

Сводная статистика в гонках «чампкаров»

Сезоны Команды Старты ПП Победы Подиумы Top10 Победы в Indy 500 Титулы
9 3 122 34 21 17 37 0 0

Примечания

  1. Биография на сайте спортсмена. (англ.). Проверено 29 ноября 2013.
  2. Профиль Пауэра на сайте Team Pemske (англ.). Проверено 1 декабря 2013.
  3. Статистика выступлений Боба Пауэра (англ.). driverdb.com. Проверено 1 декабря 2013.
  4. Статистика выступлений Ника Пауэра (англ.). driverdb.com. Проверено 1 декабря 2013.
  5. Power Marries Longtime Girlfriend in Hawaii (англ.). penskeracing.com (21 декабря 2010). Проверено 1 декабря 2013.
  6. Will Power Playing Drums (англ.) (видео). YouTube (8 марта 2012). Проверено 1 декабря 2013.
  7. Все очки набирались в общую копилку австралийской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Австралию в том сезоне.
  8. В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Австралии в первенстве наций.
  9. Командам бывшей серии Champ Car было запрещено участвовать в этапе в Мотеги, если они участвуют в этапе в Лонг-Бич.

Ссылки


  • Официальный сайт  (англ.)

  • Профиль  (англ.) на сайте Driver Database
  • Профиль  (англ.) на сайте Racing Reference
  • Профиль  (нем.) на сайте журнала Speedsport

  • Профиль  (англ.) на сайте IRL IndyCar


Уилл Пауэр.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93