Ранний буддизм |
Письменные источники |
Палийский канон |
Соборы |
1-й буддийский собор |
Школы |
Досектантский буддизм |
Гандхаранские Буддийские тексты старинные Буддийские тексты, пока обнаружены датировкой примерно первым веком нашей эры.[1] Они написаны на языке Гандхари, и возможно старейшие сохранившиеся индийские тексты вообще. Они были проданы европейским и индийским учреждениям и индивидуальным предпринимателям, и в настоящее время восстанавливаются и изучаются несколькими университетами. Гандхаранские тексты находятся в значительно плохой форме (их выживание само по себе экстраординарно), но научные предположения, о возможности реконструкции в ряде случаев используя оба современных метода сохранения и более традиционные текстовые стипендии, сравнивая уже известные версии тексты Пали и Буддийского гибридного Санскрита . Другие Гандхаранские Буддийские тексты —"некоторые и возможно многие"—были обнаружены в течение последних двух столетий, но потеряны или уничтожены.[2]
Ричард Саломон относит тексты к школе Дхармагуптака , он ведущий ученый в этой области,[3] и Свитки Британской библиотеки "представляют собой случайную,но разумно предоставленную часть того,что вероятно был больший набор текстов хранящихся в библиотеке монастыря школы Дхармагуптака в Нагарахара."[4]
Содержание |
В 1994 Британская библиотека приобрела группу около восьмидесяти Гандхаранских фрагментов рукописи датирующихся первой половиной первого века. Они были написаны на бересте и хранились в глиняных кувшинах, в которых сохранились. Считается, что они были найдены на востоке Афганистана в городах (Бамиан, Джелалабад,Хадда, которые были частью царства Гандхара), и глиняные сосуды были захоронены в древних монастырях. Команда была на работе, и пыталась расшифровать рукописи: на сегодняшний день появилось Три тома (2009). Рукописи были написаны на языке Гандхари использовалась Письменная система Кхароштхи , и поэтому они иногда называются Манускриптами Кхароштхи.
Коллекция состоит из разнообразных текстов: Дхаммапада, лекции Будды (например сутра Рог Носорога, Аваданаs и Пурвайога, комментарии и тексты Абхидхаммы.
Существуют доказательства того,что эти тексты могут принадлежать к школе Дхармагуптака , индийский Буддизм, Буддизм Никаи (Саломон 2000, стр. 5). Существует надпись на сосуде этой школы, так же есть некоторые текстовые данные. В данной точке, в Гандхаранских текстах в сутре Рог Носорога содержится слово махаянаса которые некоторые интерпретируют как Махаяна (Саломон, 2000, стр. 127). Однако согласно Саломону, в орфографии Кхароштхи нет никаких оснований думать, что эта фраза в вопросе, амамтрана бхоти махаянаса ("здесь зов из толпы"), имеет какую либо связь с Махаяной (Саломон, 2000, стр. 127).
Коллекция Сениора была куплена Р.Сениором, Британским коллекционером. Коллекция Сениора может быть немного моложе чем коллекция Британской Библиотеки. Она почти полностью состоит из канонических сутр, и, так же как коллекция Британской Библиотеки, была написана на бересте и хранилась в глиняных кувшинах.[5] Кувшины с надписями ссылаются больше на Македонские чем на Индийски названия месяцев, как это характерно для эпохи Канишки,из которой они были получены.[6] Существует «большая вероятность того, что старейшие свитки были написаны, в кратчайшие сроки, во второй половине первого века нашей эры, или, что более вероятно, в первой половине второго века. Это делает свитки Сениора немного, но значительно поздними, чем свитки коллекции Британской библиотеки, которые были предварительно датированы первой половиной первого века."[7] Саломан писал:
Коллекция Сениора внешне похожа по характеру на коллекцию Британского библиотеки в том, что обе они состоят из около двух десятков берестяных рукописей или фрагментов рукописей, расположенных в свитках или подобных форматах и записывались в письменности кхароштхи на Гандхари языке. Обе были найдены внутри глиняных горшков, и оба, как полагают, происходят с одного или с нескольких близлежащих участков,в округе Хадды в восточном Афганистане. Но с другой точки зрения текстовое содержание,этих двух коллекций отличаются существенным образом. В то время как коллекции Британской Библиотеки были разнообразной смесью текстов разных жанров и написаны в количестве около двух десятков различных книг (Саломон 1999: 22-55, особенно. 22-23 и 54-55), все или почти все рукописи в коллекции Сениора написаны в одном стиле, и все, кроме одного из них, кажется, принадлежат к одному жанру, а именно Сутра. Кроме того, в то время как все свитки Британской библиотеки были фрагментарными и по крайней мере некоторые из них, очевидно, были уже поврежденными и неполными, до того момента как они были преданы земле в древности(Саломон 1999: 69-71; Саломон 2000: 20-23), некоторые из свитков Сениора были еще более или менее полными и нетронутыми и должно быть, были в хорошем состоянии, когда они были похоронены. Таким образом, свитки Сениора, в отличие от свитков Британской библиотеки , составляют единую, сплоченную, и по крайней мере частично нетронутую коллекцию, которая была тщательно захоронена как таковая.[7]
Он также сообщал, что "наибольшее количество параллелей для сутры в коллекции Сениора находятся в Самъютта-никая и соответствующих коллекциях на санскрите и китайском языках."[8]
Буддийские работы в коллекции Шоена состоят из манускриптов на таких материалах как: Береста, [2] Эти рукописи датируются со второго по 8й век н.э.. В дополнение к текстам в Гандхари, коллекция Шоена также содержит важные ранние сутрические материалы на санскрите.[9]
Буддийские тексты в коллекции Шоена включает в себя фрагменты канонических сутт, Абхидхаммы, Винаи, и текстов Махаяны. Большинство из этих текстов было написано в рукописях Брахми, в то время как меньшая часть написана на Гандхари/Кхароштхи
Среди ранних текстов Дхармагуптаки в коллекции Шоена, содержится фрагмент в рукописях Кхароштхи ссылка на шесть Парамит, центральной практики для бодхисаттв в Буддизме Махаяны.[10]
Еще одна рукопись, написанная на Бересте в Буддийском монастыре традиции Абхидхарма , с первого по второй век нашей эры, была приобретена у коллекционера библиотекой Университета Вашингтона в 2002. Это ранний комментарий к учению Будды, на тему человеческих страданий.
В 1892 копия текста Дхаммапада написанная на Гандхари Пракрит была найдена вблизи места по названием Хотан в Синьцзян,в западном Китае.Она была разбита и попала в европу кусками, часть в Россию и часть во Францию,но, к сожалению часть рукописи никогда не появлялась на рынке, и, кажется, была потеряна. В 1898 году большинство французских материалов было опубликовано в журнале Азиатик. В 1962 году Джон Бро опубликовал коллекцию Российских и Французских фрагментов с комментарием.
Научные критические издания текстов из Университета Вашингтона и Британской библиотеки are being печатались прессой Университета Вашингтона в серии "Гандхаранских Буддийских Текстов" ,[11] начиная с детального анализа Гандхаранской Сутры Рог Носорога включая фонологию, морфологию, орфографию, палеографию, и.т.д. Материал из коллекции Шоена публиковался издательством Гермес, в Осло, в Норвегии.
Следующие ученые опубликовали фрагменты из Гандхаранских рукописей: Марк Аллон, Ричард Саломон, Тимоти Ленц и Дженс Браарвиг. Часть опубликованного материала приведена ниже:
1999 - Древние свитки из Гандхары: Британская библиотека Фрагменты Кхароштхи, Ричард Саломон, Ф. Рэймонд Эльчин, и Марк Бэрнард
2000 - Рукописи из коллекции Шоена , Буддийские рукописи, Часть. 1., Браарвиг, Дженс. Осло: издательство Гермес.
2000 - Гандхарская версия сутры Рог Носорога: Британская Библиотека Кхароштхи Фрагмент 5Б (Гандхаранские Буддийские тексты, 1), Эндрю Гласс и Ричард Саломон
2001 - Три Гандхарских Экотариагамы-Тип Сутры: Британская Библиотека Кхароштхи Фрагмент 12 и 14 (ГБТ Часть 2) Марк Аллон (Автор, Редактор), Эндрю Гласс (Редактор). Сиэтл: издание Библиотеки Вашингтона.
2003 - 'Новая версия Гандхарской Дхармапады и коллекция предыдущих историй Рождений: Британская библиотека Фрагменты кхароштхи 16 + 25 (ГБТ часть. 3), Тимоти Лэнц (Автор), Эндрю Гласс (Автор), Бхикку Дхармамитра (Автор). Сиэтл: издание Библиотеки Вашингтона.
2008 - Четвертая Гандхари Самьюктагама сутры: Сениор Кхароштхи Фрагмент 5 (ГБТ, Часть. 4) Эндрю Гласс (Автор), Марк Аллон (Помощник) Сиэтл: издание Библиотеки Вашингтона.
2009 - Две рукописи Гандхари Звуки озера Анавтапта (Анавтапта-гатха): Британская библиотека Фрагменты Кхароштхи 1 и свиток Сениора 14 (ГБТ часть 5)Ричард Саломон (Автор), Эндрю Гласс (Помощник). Сиэтл: издание Библиотеки Вашингтон.
Это заготовка статьи о буддизме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Гандхара (буддизм).