ЗИС-115
Общие данные
Иные обозначения: |
ЗиС-110С, Изделие-100 |
ЗИС-115 |
|
Производитель: |
ЗИС |
Марка: |
ЗИС-115 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
6 005 см3 |
Максимальная мощность: |
162 л.с., при 3 600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
392 Н·м, при 2 000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 8-цилиндр. |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
90 мм |
Ход поршня: |
108 мм |
Cтепень сжатия: |
6,85 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
4 |
Рекомендованное топливо: |
А-74 |
механическая 3-ступ. |
|
Производитель: |
ЗИC/ЗИЛ |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
3-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
2,43 |
2 передача: |
1,53 |
3 передача: |
1 |
Задняя передача: |
3,16 |
Синхронизаторы: |
на всех передачах |
Переключение: |
рычагом на рулевой колонке |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Расход топлива: |
23 л/100 км |
ЗиС-115 («ЗиС-110С», «Изделие-100») — советский бронированный автомобиль высшего класса. Был выпущен ограниченной серией в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина на базе ЗИС-110. Предназначался для высших руководителей СССР — членов Президиума ЦК ВКП(б). Один из автомобилей ЗиС-115 использовался Иосифом Сталиным.
История создания
Первый советский бронированный автомобиль ЗиС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестёклами, задним мостом, полностью разгруженными полуосями и специальными шинами. С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗиС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля.
Описание конструкции
Кузов и внешняя бронезащита
Кузов автомобиля — 4-дверный лимузин с усиленным бронированием. Задние двери открывались против хода автомобиля. На ЗИС-115 была применена особая система бронирования — бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Производство этих корпусов было строго индивидуальным. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.
Двигатель
На ЗиС-115 устанавливался бензиновый, карбюраторный, 8 цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6005 см3 и мощностью 162 л.с. Представлял собой модернизированную версию двигателя базового автомобиля ЗИС-110.
Интерьер
Отличительной особенностью салона этой версии от базовой является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Выборочно автомобили ЗИС-115 оборудовались кондиционерами. Сиденья салона набивались пухом и обивались дорогим сукном. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжались цепочками, гарантирующими невозможность их случайного открытия на ходу. Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм.
Экстерьер
Packard 180 Touring Sedan модели 1942 года.
Внешнее декоративное оформление автомобиля практически полностью имитировало американский Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенной модели 1942 года.
Ссылки