ЗИС-110B
Общие данные
ЗИС-110 |
|
Производитель: |
ЗИС |
Марка: |
ЗИС-110 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
6 005 см3 |
Максимальная мощность: |
140 л.с., при 3 600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
392 Н·м, при 2 000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 8-цилиндр. |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Диаметр цилиндра: |
90 мм |
Ход поршня: |
108 мм |
Cтепень сжатия: |
6,85 |
Система питания: |
карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
4 |
Рекомендованное топливо: |
А-74 |
механическая 3-ступ. |
|
Производитель: |
ЗИC/ЗИЛ |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
3-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
2,43 |
2 передача: |
1,53 |
3 передача: |
1 |
Задняя передача: |
3,16 |
Синхронизаторы: |
на всех передачах |
Переключение: |
рычагом на рулевой колонке |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Расход топлива: |
23 л/100 км |
Дизайнер: |
Андрей Островцов |
ЗиС-110B — советский кабриолет высшего класса.
Общие сведения
Автомобиль выпускался с 1955 года[1], вес машины 2630 кг.
Характеристики[2]:
- Вместимость: 7 человек
- Габариты (длина, ширина, высота), мм: 6000 x 1960 x 1730
- Тип двигателя, объём: 8-ми цилиндровый, 6007 см3
- Мощность двигателя: 140 л. с.
- Расход топлива: 27.5 л / 100 км
- Максимальная скорость: 140 км/ч
Выполнен на базе ЗИС-110 и отличался от него наличием складного верха с тремя окнами: по бокам автомобиля позади дверей и сзади. Был вариант, имевший складной тент на электроприводе. Четыре подъёмных окна дверей дверей опускались в хромированных рамках. Тент в сложенном положении накрывался декоративным кожаным чехлом[3].
Машина была построена в нескольких экземплярах, по состоянию на 2012 год сохранилось несколько машин. После окончания выпуска автомобилей с 1960 года машину сменил ЗИЛ-111[3].
В экспозиции музея экипажей и автомобилей, организованного Авторевю в 2002—2009 годах также был экземпляр этого автомобиля[4].
Латвийский автомобиль ЗиС-110В
Один из автомобилей находился в Латвии и использовался маршалом Багрямяном на военных парадах в Прибалтийском военном округе, которые проходили в Риге в 1940-х и 1950-х годах[5]. Этот экземпляр (на фото) находится в автомобильном музее Риги.
Другой автомобиль был направлен во Владивосток, приписан к гаражу штаба Тихоокеанского флота. Автомобиль использовался для обслуживания командующих флотом адмиралов С. Г. Горшкова и Н. Г. Кузнецова. Этот автомобиль использовался для обслуживания главы государства в 1959 году во время поездки Генерального секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва во Владивосток. Позже этот автомобиль поступил в коллекцию музея Автомотостарины[2].
В коллекции московского музея ретро-автомобилей находится ещё один уникальный экземпляр — ЗиС-110В, выпущенный для проведения парадов в 1955 году. Этот автомобиль был оборудован для принятия парадов и был выпущен для проведения парада 1955 года на Красной площади. Он стал первым парадным автомобилем в СССР, заменившем парадных лошадей. Эта машина отличается отсутствием боковых окон в тенте и серым цветом кузова[1].
В качестве гоночного автомобиля использовался доработанный ЗиС-110В. У этой машины был установлен жёсткий кожух от спинок передних сидений до крышки багажника и поставлен дополнительный топливный бак. На этой машине выступал гонщик Борис Курбатов, к 1955 году машину заменили на спортивный ЗИС-112[5][6].
- В модельной индустрии
- Существуют hand-made доработки моделей серийных ЗИС-110 фирмы Spark[7]
- Зис-110В была выпущена киевской мастерской AD Hand-Models Built[7]
Примечания