Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ЗИС-110В

ЗИС-110B
ЗИС-110B на Викискладе
Общие данные
Производитель: ЗИC/ЗИЛ
Годы пр-ва: 19451958
Сборка: ЗИC / ЗИЛ (Москва, СССР)
Класс: высший
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6 000 мм
Ширина: 1 960 мм
Высота: 1 730 мм
Клиренс: 200 мм
Колёсная база: 3 760 мм
Колея задняя: 1 600 мм
Колея передняя: 1 520 мм
Масса: 2 575 кг
Динамические
Макс. скорость: 140 км/ч
На рынке
 
Преемник
Преемник
Похожие модели: Packard 180 Touring Sedan
Другое
Расход топлива: 23 л/100 км
Объём бака: 80 л
Дизайнер: Андрей Островцов

ЗиС-110B — советский кабриолет высшего класса.

Общие сведения

Автомобиль выпускался с 1955 года[1], вес машины 2630 кг.

Характеристики[2]:

  • Вместимость: 7 человек
  • Габариты (длина, ширина, высота), мм: 6000 x 1960 x 1730
  • Тип двигателя, объём: 8-ми цилиндровый, 6007 см3
  • Мощность двигателя: 140 л. с.
  • Расход топлива: 27.5 л / 100 км
  • Максимальная скорость: 140 км/ч

Выполнен на базе ЗИС-110 и отличался от него наличием складного верха с тремя окнами: по бокам автомобиля позади дверей и сзади. Был вариант, имевший складной тент на электроприводе. Четыре подъёмных окна дверей дверей опускались в хромированных рамках. Тент в сложенном положении накрывался декоративным кожаным чехлом[3].

Машина была построена в нескольких экземплярах, по состоянию на 2012 год сохранилось несколько машин. После окончания выпуска автомобилей с 1960 года машину сменил ЗИЛ-111[3].

В экспозиции музея экипажей и автомобилей, организованного Авторевю в 2002—2009 годах также был экземпляр этого автомобиля[4].

Латвийский автомобиль ЗиС-110В

Один из автомобилей находился в Латвии и использовался маршалом Багрямяном на военных парадах в Прибалтийском военном округе, которые проходили в Риге в 1940-х и 1950-х годах[5]. Этот экземпляр (на фото) находится в автомобильном музее Риги.

Другой автомобиль был направлен во Владивосток, приписан к гаражу штаба Тихоокеанского флота. Автомобиль использовался для обслуживания командующих флотом адмиралов С. Г. Горшкова и Н. Г. Кузнецова. Этот автомобиль использовался для обслуживания главы государства в 1959 году во время поездки Генерального секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва во Владивосток. Позже этот автомобиль поступил в коллекцию музея Автомотостарины[2].

В коллекции московского музея ретро-автомобилей находится ещё один уникальный экземпляр — ЗиС-110В, выпущенный для проведения парадов в 1955 году. Этот автомобиль был оборудован для принятия парадов и был выпущен для проведения парада 1955 года на Красной площади. Он стал первым парадным автомобилем в СССР, заменившем парадных лошадей. Эта машина отличается отсутствием боковых окон в тенте и серым цветом кузова[1].

В качестве гоночного автомобиля использовался доработанный ЗиС-110В. У этой машины был установлен жёсткий кожух от спинок передних сидений до крышки багажника и поставлен дополнительный топливный бак. На этой машине выступал гонщик Борис Курбатов, к 1955 году машину заменили на спортивный ЗИС-112[5][6].

В модельной индустрии
Существуют hand-made доработки моделей серийных ЗИС-110 фирмы Spark[7]
Зис-110В была выпущена киевской мастерской AD Hand-Models Built[7]

Примечания

  1. ↑ Лимузин-кабриолет или 140 лошадей на Красной площади // московский музей ретро-автомобилей Официальный ЖЖ : Живой Журнал. — М., 2011.
  2. ↑ автомобили: ЗиС-110В // Историко-технический музей автомотостарины Сайт музея : Официальный сайт. — Владивосток, 2005—2008.
  3. ↑ А ВОТ И НЕ УГАДАЛИ, ЭТО НЕ ЧАЙКА.
  4. Наш музей // Авторевю : журнал. — М., 2002. — В. 17.
  5. ↑ ЗИС-110В // ВКолонне.ru : Блог о советских автомобилях.
  6. ЗИС 110. — М.: За рулём, 2009. — 504 с. — ISBN 978-5-9698-0191-2
  7. ↑ ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА /ОАО "ЗИЛ"/ ЗИС-110В (Фотографии машины и минимум текста). Автомодельное бюро. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012. Проверено 23 февраля 2012.

ЗИС-110В.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93