Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ЗИС-154

ЗИС-154
ЗИС-154 на Викискладе
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 9,5 м
Ширина: 2,5 м
Высота: 2,94 м
Клиренс: 385 мм
Колёсная база: 5,46 м
Масса: 12,34 т
Динамические
Макс. скорость: 65 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Похожие модели: GMC TD-series
Другое
Расход топлива: 65 л на 100 км
Объём бака: 270 л
Автобус ЗИС-154 на почтовой марке СССР

ЗиС-154 — советский автобус, ставший одним из первых послевоенных серий автобусов ЗИС. Городская 9,5-метровая модель ЗИС-154 вместимостью 60 пассажиров (34 места для сидения), выпускалась в 1946—1950 годах.

Конструкция данного автобуса была передовой для советского автопрома: первый советский серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа.[источник не указан 54 дня] После войны советские крупные города остро нуждались во вместительных и современных автобусах. С GM было достигнуто соглашение на производство модели автобуса TDH-3610 на мощностях завода ЗиС, но с использованием электротрансмиссии моделей TD40-XX и отечественного двигателя. Ярославский дизель ЯАЗ-204 из-за проблем с поставками был впоследствии заменен на Detroit Diesel 6-71, также прооизводившийся по лицензии. Аналогичный и унифицированный по многим позициям кузов, имеет троллейбус МТБ-82 и трамвай МТВ-82. Кузов имел пассажирскую дверь в переднем свесе и двигатель в задней части кузова, пневмопривод дверей, регулируемое по трём направлениям водительское сиденье, двухтактный 112-сильный дизель ЯАЗ-204Д с электротрансмиссией, позволявший автобусу полной массой около 12 тонн разгоняться до 65 км/ч.

Всего было произведено 1164 автобуса ЗиС-154, однако только осваивавшийся тогда в производстве дизель оказался недоработанным по дымности выхлопа и надёжности, поэтому оснащённые им ЗИС-154 стали объектом серьёзных нареканий. Кроме того, эксплуатационники, привыкшие к максимальной простоте, не были готовы обслуживать такую машину, что привело к сравнительно быстрому снятию автобуса с производства в 1950 году, причём последнюю партию автобусов вынужденно оснастили дефорсированными до 105 л. с. карбюраторными моторами ЗиС-110. С московских маршрутов машину убрали уже в первой половине 1950-х годов (последние ЗиС-154 — в апреле 1956 г.[источник не указан 117 дней]). Часть уцелевших в автобусных парках других городов автобусов в конце 1950-х годов получила модернизированные двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, с которыми они доработали на маршрутах до конца 1960-х годов.

Заменой ЗиС-154 стал более простой в производстве, но и менее вместительный 8-метровый ЗИС-155, в конструкции которого использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150.

ЗИС-154.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93