Международный аэропорт Кольцово | ||
---|---|---|
Терминалы A и B | ||
Код IATA: SVX — Код ICAO: УССС (USSS) | ||
Информация | ||
Страна | Россия | |
Регион | Свердловская область | |
Тип | гражданский совместного базирования |
|
Местонахождение | Екатеринбург, ул. Спутников, 6 | |
Базирующиеся авиакомпании | РусЛайн Уральские авиалинии Трансаэро |
|
Высота над уровнем моря | +234 м. | |
Координаты | ||
Местное время | UTC +6 | |
Время работы | круглосуточно | |
Веб-сайт | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
Номер | Размеры | Покрытие |
08л/26п | 3004х45 | асфальтобетон |
08п/26л | 3026x53 | цементобетон |
Статистика (2011) | ||
Пассажиро- оборот (год) |
▲ 3,356 млн. | |
Грузо- оборот (год) |
▲ 24,890 тыс. тонн | |
Источники:[1][2] |
Кольцо́во — международный аэропорт Екатеринбурга. Имеет статус международного с 1993 года.
Пятый по объёмам пассажироперевозок аэропорт России (после трёх московских и санкт-петербургского аэропортов).
Член Международного Совета Аэропортов (ACI), входит в Ассоциацию аэропортов России и стран СНГ («Аэропорт Гражданской авиации»).
Содержание |
Военный аэродром «Кольцово» был создан в 1930 для нужд НИИ ВВС СССР. 15 мая 1942 здесь поднялся в небо первый советский ракетный самолёт БИ-1, пилотируемый Г. Я. Бахчиванджи. 10 июля 1943 в соответствии с приказом Главкома ВВС Красной армии на военном аэродроме «Кольцово» был образован аэропорт «Свердловск», начались гражданские авиаперевозки. В декабре 1943, по неуточнённой версии, в аэропорту останавливался президент США Ф. Д. Рузвельт, на обратном пути из Тегерана[3]. В начале 1950-х через аэропорт Кольцово осуществлялся рейс Москва — Пекин. В 1954 построено здание аэровокзала и гостиница на 100 мест, а в 1963 — новая гостиница «Лайнер» на 235 мест. В 1968 году сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал на 700 пассажиров/час, в 1983 — зал прибытия пассажиров.
1 января 1963 на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединённый авиаотряд Уральского управления ГА, в 1991 преобразованный в Первое Свердловское авиапредприятие. В 1967 году построен второй пассажирский павильон. В 1984 завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолёты Ил-86. В октябре 1993 года аэропорт получил статус международного. 28 декабря 1993 в итоге разделения и приватизации Первого Свердловского авиапредприятия созданы два акционерных общества: АООТ (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии».
В 2005 году установились новые границы города, в результате чего посёлок Кольцово и расположенный в нём аэропорт Кольцово стали частью Екатеринбурга.
В 2007 году услугами «Кольцово» воспользовались 2,35 млн пассажиров. По этому показателю аэропорт Екатеринбурга уступил только портам Москвы и Санкт-Петербурга, а по темпам роста пассажиропотока — на 33 % — вышел на первое место.
1 июня 2009 года в аэропорту запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3025 метров и новая башня командно-диспетчерского пункта[4]. Обновлённая взлётно-посадочная полоса позволяет аэропорту принимать практически все классы воздушных судов. В частности, 14 июня в «Кольцово» впервые приземлился Boeing 747 авиакомпании Air China, доставивший на проводимый в Екатеринбурге саммит ШОС китайскую делегацию[5]. 15 июня 2009 года запущен новый международный терминал. Внутри него установлена памятная табличка, текст на которой говорит о том, что аэропортовый комплекс «Кольцово» был полностью реконструирован в связи с проведением в Екатеринбурге саммитов ШОС и БРИК и открыт Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 15 июня 2009 года. С вводом в эксплуатацию нового терминала общая площадь аэровокзального комплекса «Кольцово» составила более 90 тысяч квадратных метров, а пропускная способность возросла вдвое, до 8 миллионов 400 тысяч пассажиров в год[6].
В 2009 году из аэропорта ушли компании Malév Hungarian Airlines и bmi, что связано со снижением пассажиропотока по их направлениям[7].
2010 год был отмечен ростом объёмов перевозок через «Кольцово»: было обслужено 2,75 млн человек. В аэропорт пришли 14 новых перевозчиков. Объём обработанных грузов и почты составил 22 945,5 тонны. В конце декабря 2010 года введено в эксплуатацию новое здание Авиационного отделения перевозки почты. В рамках стратегии развития «Кольцово» в качестве регионального авиатранспортного узла совместно с авиакомпаниями Dexter и «РусЛайн» стартовала программа по возрождению региональной авиации, открыто 8 новых региональных направлений[8].
В 2011 году число авиапассажиров аэропорта впервые за предшествующие 20 лет превысило трёхмиллионный порог и составило 3,356 млн чел.[2].
24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый грузовой комплекс общей площадью 19 тысяч 185 квадратных метров.[9] На церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб.
50,19 % акций принадлежит ОАО «Кольцово-Инвест» (подконтрольное ГК Ренова), а блокирующий пакет — 46,08 % акций — принадлежит государству в лице РФФИ[10].
Генеральный директор — Евгений Александрович Чудновский (с 5 декабря 2009 года)[11].
Предыдущие генеральные директора:
Аэродром «Кольцово» первого класса имеет две ВПП, 60 стоянок для самолётов, а также допуск на приём 56 типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ил-96, Ту-204, Airbus A320, Airbus A330, Airbus A340, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777.
В 2006 открыт новый международный терминал, считающийся одним из самых современных в России. В октябре 2007 введён в строй новый терминал внутренних авиалиний. На месте старого терминала в 2009 году возведён новый внутренний терминал, а прежний объединён с международным терминалом. После ввода в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта приблизилась к 8 миллионам 400 тысячам пассажиров в год. В составе аэропорта современная гостиница, терминал деловой авиации. Строится крупный логистический комплекс и грузовой терминал, гостиница.
Обеспечивает ряд регулярных прямых международных рейсов — на Астану, Баку, Барселону, Бишкек, Дубай, Карловы Вары, Киев, Минск, Мюнхен, Пекин, Прагу, Рим, Стамбул, Ташкент, Тель-Авив, Тбилиси, Урумчи, Франкфурт-на-Майне, Хельсинки, Шарджу, а также несколько сезонных международных чартерных рейсов, главным образом, в Турцию, Египет, Италию, Хорватию, Черногорию, Израиль, Индию и другие страны.
Внутри страны осуществляет ежедневные рейсы на Москву (в аэропорт Домодедово — «Уральскими авиалиниями», S7 Airlines, «Трансаэро», «ВИМ-Авиа»; в аэропорт Шереметьево — «Аэрофлотом»; в аэропорт Внуково — «Кубанью»; всего Екатеринбург и Москву связывают до 20 рейсов в сутки), имеются рейсы на Санкт-Петербург (ежедневно 3 рейса), Владивосток и другие города России.
В аэропорту осуществляется программа по созданию регионального авиатранспортного узла и возрождению региональной авиации, реализуются рейсы в города России: Магнитогорск, Оренбург, Пермь, Тюмень, Казань, планируется открытие рейсов в Уфу, Костанай и другие города. Для реализации этой программы аэропорт приобрёл в августе 2011 года четыре самолёта Embraer 120, рейсы на которых будет осуществлять авиакомпания «РусЛайн»[14].
С ноября 2011 по март 2012 из Кольцово осуществлялся трансатлантический рейс в Пунта-Кану (Доминиканская Республика). Изначально рейс выполнялся авиакомпанией Оренбургские авиалинии[15] на самолёте Boeing 777, впоследствии, из-за недостаточной загрузки самолёта, рейс стал выполняться авиакомпанией Nordwind на самолёте Boeing 767 с промежуточной посадкой на дозаправку в Канаде. В летнем расписании направление «Пунта-Кана» отсутствует, но есть высокая вероятность, что рейс возобновится в зимнем расписании, так как пункт остался на карте полётов из «Кольцово»[16]
Помимо гражданской авиации на аэродроме «Кольцово» базируется также военная авиация Министерства обороны России. В окрестностях посёлка Кольцово находится аэропорт местных воздушных линий «Уктус».
Авиакомпании | Назначения | Терминал |
---|---|---|
Aegean Airlines (Star Alliance) | Салоники | B |
Air Arabia | Шарджа | B |
Air Astana | Астана | B |
Air Bishkek | Бишкек (код-шер с Уральскими Авиалиниями) | B |
Air Berlin (Oneworld) | Москва-Домодедово (код-шер с S7 Airlines) | А |
AirBridgeCargo (грузовые перевозки) | Амстердам, Гонконг, Гуанчжоу, Франкфурт-на-Майне, Шанхай | Сargo |
Air Europa (SkyTeam) | Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) | А |
Air France (SkyTeam) | Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) | А |
Alitalia (SkyTeam) | Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) | А |
Astra Airlines | Салоники | B |
Avia Traffic Company | Бишкек, Ош | B |
AZAL | Баку (с 10.2012) | B |
British Airways (Oneworld) | Москва-Домодедово (код-шер с S7 Airlines) | А |
Czech Airlines (SkyTeam) | Прага | B |
Delta Air Lines (SkyTeam) | Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) | А |
East Air | Куляб (с 10.2012) | B |
Finnair (Oneworld) | Хельсинки | B |
Flydubai | Дубай | B |
Lufthansa (Star Alliance) | Франкфурт-на-Майне | B |
MNG Airlines | Стамбул (грузовые перевозки) | Gargo |
Nordstar Airlines | Красноярск, Минеральные Воды, Норильск, Новосибирск | A |
Nordwind Airlines | Бангкок (чартер), Денпасар (чартер), Нячанг (чартер), Пхукет (чартер), Санья (чартер) | B |
Red Wings Airlines | Москва-Внуково (с 27.08) | А |
S7 Airlines (Oneworld) | Куляб, Пекин-Столичный | B |
S7 Airlines (Oneworld) | Москва-Домодедово | A |
Turan Air | Баку (до 10.2012) | B |
Turkish Airlines (Star Alliance) | Стамбул-Ататюрк | B |
223 лётный отряд | Надым (чартер), Ямбург (чартер) | A |
Авиалинии Кубани | Кос (чартер, с 31.05 до 23.09) | B |
Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» | Мирный, Новосибирск | A |
Армавиа | Ереван | B |
Аэросвит | Москва-Шереметьево (код-шер с Аэрофлотом) | A |
Аэросвит | Киев-Борисполь, Симферополь (с 05.07 по 09.09) | B |
Аэрофлот (SkyTeam) | Москва-Шереметьево, Сочи (код-шер с «Донавиа»), Санкт-Петербург (код-шер с «Россией») | A |
Аэрофлот (SkyTeam) | Анталья (чартер), Ларнака | B |
Белавиа | Минск | A |
ВИМ-Авиа | Москва-Домодедово | A |
ВИМ-Авиа | Дели (чартер, с 09.2012), Ханой (чартер, до 09.2012), Хошимин (чартер, с 09.2012) | B |
Донавиа | Сочи | A |
Международные авиалинии Украины | Москва-Домодедово (код-шер с S7 Airlines) | A |
АК Кыргызстан | Бишкек, Ош | B |
Оренбургские авиалинии | Анталья (чартер), Бангкок (чартер, с 21.10), Барселона (чартер, по 04.10), Дубай (чартер), Гоа, Ираклион (чартер, по 25.09), Монастир (чартер, по 17.10), Пальма-де-Мальорка (чартер, по 08.10), Пунта-Кана (чартер, с 21.10)[17], Тривандрум (чартер, с 22.10), Хургада (чартер), Шарджа (чартер), Шарм-Эль-Шейх (чартер) | B |
Россия | Санкт-Петербург | A |
РусЛайн (хаб) | Волгоград, Грозный, Иркутск, Казань, Краснодар, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Надым, Нижневартовск, Новосибирск, Новый Уренгой, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Салехард, Самара, Сургут, Уфа | A |
Сомон Эйр | Душанбе, Худжанд | B |
Таджик Эйр | Душанбе, Курган-Тюбе (планируется), Худжанд | B |
Татарстан | Хургада (чартер) | B |
Трансаэро | Москва-Внуково (с 29.10), Москва-Домодедово | A |
Трансаэро | Анталья (чартер, по 21.10), Бангкок, Барселона (сезонный, по 29.09), Ираклион (сезонный, по 01.10), Пальма-де-Майорка (сезонный, по 26.10), Пафос (по 27.10), Пхукет (сезонный зимний, с 31.10.2012 по 30.03.2013), Римини (чартер, по 28.10), Родос (чартер, по 26.10), Тенерифе (по 05.10), Хургада, Шарм-Эль-Шейх | B |
Узбекские авиалинии | Наманган, Ташкент | B |
Уральские авиалинии (хаб) | Анталья (регулярные и чартерные рейсы, 24.10), Баку, Барселона, Бишкек, Будапешт (с 03.10), Бургас (сезонный, по 28.09), Варна (сезонный, по 22.09), Дубай, Душанбе, Ереван, Ираклион (сезонный, по 08.10), Карловы Вары, Киев-Борисполь, Ларнака (сезонный, по 26.10), Ленкорань, Мюнхен (сезонный зимний, с 05.01.2013 по 30.03.2013) Наманган, Ош, Пекин-Столичный, Прага, Пула (чартер, по 07.10), Рим, Римини (чартер, по 27.10), Салоники (сезонный, по 30.09), Самарканд, Симферополь (сезонный, по 29.09), Ташкент, Тель-Авив, Тбилиси, Тиват (сезонный, по 07.10), Харбин, Хельсинки (код-шер с «Finnair»), Худжанд, Хургада (чартер) | B |
Уральские авиалинии (хаб) | Анапа (сезонный, по 27.10), Владивосток, Геленджик (сезонный, по 13.08), Иркутск, Казань (с 29.10), Краснодар, Красноярск, Минеральные Воды, Минск (код-шер с «Белавиа»), Москва-Домодедово, Новосибирск, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Хабаровск, Чита, Якутск | A |
ЮТэйр | Белоярский, Красноярск, Москва-Внуково (планируется), Нижневартовск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Ноябрьск, Самара, Сургут, Уфа (код-шер с «ЮТэйр-Экспрессом»), Ханты-Мансийск | A |
ЮТэйр | Анталья (чартер, по 14.10), Барселона (чартер, по 14.10), Даламан (чартер, по 07.10), Утапао (чартер), Хургада (чартер) | B |
ЮТэйр-Экспресс | Уфа | A |
Якутия | Владивосток (с 10.2012), Краснодар (с 10.2012) | A |
Страна | Аэропорт | Авиакомпания | Регулярность |
---|---|---|---|
Россия | Анапа | Уральские авиалинии | сезонный |
Турция | Анталья | Аэрофлот | сезонный |
Турция | Анталья | Оренбургские авиалинии | чартер |
Турция | Анталья | Трансаэро | чартер |
Турция | Анталья | Уральские авиалинии | сезонный |
Турция | Анталья | ЮТэйр | чартер |
Казахстан | Астана | Air Astana | регулярный |
Азербайджан | Баку | AZAL (с 10.2012) | регулярный |
Азербайджан | Баку | Turan Air (до 10.2012) | регулярный |
Азербайджан | Баку | Уральские авиалинии | регулярный |
Таиланд | Бангкок | Nordwind Airlines | чартер |
Таиланд | Бангкок | Оренбургские авиалинии | чартер |
Таиланд | Бангкок | Трансаэро | сезонный |
Таиланд | Бангкок | ЮТэйр | чартер |
Испания | Барселона | Оренбургские авиалинии | чартер |
Испания | Барселона | Трансаэро | сезонный |
Испания | Барселона | Уральские авиалинии | регулярный |
Испания | Барселона | ЮТэйр | чартер |
Россия | Белоярский | ЮТэйр | регулярный |
Кыргызстан | Бишкек | Avia Traffic Company | регулярный |
Кыргызстан | Бишкек | АК Кыргызстан | регулярный |
Кыргызстан | Бишкек | Уральские авиалинии | регулярный |
Венгрия | Будапешт | Уральские авиалинии (с 10.2012) | регулярный |
Болгария | Бургас | Уральские авиалинии | сезонный |
Болгария | Варна | Уральские авиалинии | сезонный |
Россия | Владивосток | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Владивосток | Якутия (с 10.2012) | регулярный |
Россия | Волгоград | РусЛайн | регулярный |
Россия | Геленджик | Уральские авиалинии | сезонный |
Индия | Гоа | Оренбургские авиалинии | чартер |
Индия | Гоа | Трансаэро | сезонный |
Россия | Грозный | РусЛайн | регулярный |
Турция | Даламан | ЮТэйр | чартер |
Индия | Дели | ВИМ-Авиа | чартер |
Индонезия | Денпасар | Nordwind Airlines | чартер |
Индонезия | Денпасар | Трансаэро | сезонный |
ОАЭ | Дубай | Flydubai | регулярный |
ОАЭ | Дубай | Оренбургские авиалинии | чартер |
ОАЭ | Дубай | Уральские авиалинии | регулярный |
Таджикистан | Душанбе | Сомон Эйр | регулярный |
Таджикистан | Душанбе | Таджик Эйр | регулярный |
Таджикистан | Душанбе | Уральские авиалинии | регулярный |
Армения | Ереван | Армавиа | регулярный |
Армения | Ереван | Уральские авиалинии | регулярный |
Австрия | Зальцбург | Уральские авиалинии (2 рейса) | чартер |
Греция | Ираклион | Оренбургские авиалинии | чартер |
Греция | Ираклион | Трансаэро | сезонный |
Греция | Ираклион | Уральские авиалинии | сезонный |
Россия | Иркутск | РусЛайн | регулярный |
Россия | Иркутск | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Казань | РусЛайн | регулярный |
Россия | Казань | Уральские авиалинии (с 10.2012) | регулярный |
Чехия | Карловы Вары | Уральские авиалинии | регулярный |
Украина | Киев-Борисполь | Аэросвит | регулярный |
Украина | Киев-Борисполь | Уральские авиалинии | регулярный |
Греция | Кос | Авиалинии Кубани | чартер |
Россия | Краснодар | РусЛайн | регулярный |
Россия | Краснодар | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Краснодар | Якутия (с 10.2012) | регулярный |
Россия | Красноярск | Nordstar Airlines | регулярный |
Россия | Красноярск | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Красноярск | ЮТэйр | регулярный |
Таджикистан | Куляб | East Air (с 10.2012) | регулярный |
Таджикистан | Куляб | S7 Airlines | регулярный |
Таджикистан | Курган-Тюбе | Таджик Эйр (план) | регулярный |
Кипр | Ларнака | Аэрофлот | сезонный |
Кипр | Ларнака | Уральские авиалинии | сезонный |
Азербайджан | Ленкорань | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Магнитогорск | РусЛайн | регулярный |
Россия | Махачкала | РусЛайн | регулярный |
Россия | Минеральные Воды | Nordstar Airlines | регулярный |
Россия | Минеральные Воды | РусЛайн | регулярный |
Россия | Минеральные Воды | Уральские авиалинии | регулярный |
Белоруссия | Минск | Белавиа | регулярный |
Россия | Мирный | Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» | регулярный |
Тунис | Монастир | Оренбургские авиалинии | чартер |
Россия | Москва-Внуково | Red Wings Airlines (план) | регулярный |
Россия | Москва-Внуково | Трансаэро (план) | регулярный |
Россия | Москва-Внуково | ЮТэйр (план) | регулярный |
Россия | Москва-Домодедово | S7 Airlines | регулярный |
Россия | Москва-Домодедово | ВИМ-Авиа | регулярный |
Россия | Москва-Домодедово | Трансаэро | регулярный |
Россия | Москва-Домодедово | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Москва-Шереметьево | Аэрофлот | регулярный |
Германия | Мюнхен | Уральские авиалинии | сезонный |
Россия | Надым | 223 лётный отряд | чартер |
Россия | Надым | РусЛайн | регулярный |
Узбекистан | Наманган | Узбекские авиалинии | регулярный |
Узбекистан | Наманган | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Нижневартовск | РусЛайн | регулярный |
Россия | Нижневартовск | ЮТэйр | регулярный |
Россия | Нижний Новгород | ЮТэйр | регулярный |
Россия | Новосибирск | Nordstar Airlines | регулярный |
Россия | Новосибирск | Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» | регулярный |
Россия | Новосибирск | РусЛайн | регулярный |
Россия | Новосибирск | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Новый Уренгой | РусЛайн | регулярный |
Россия | Новый Уренгой | ЮТэйр | регулярный |
Россия | Норильск | Nordstar Airlines | регулярный |
Россия | Норильск | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Ноябрьск | ЮТэйр | регулярный |
Вьетнам | Нячанг | Nordwind Airlines | чартер |
Вьетнам | Нячанг | Оренбургские авиалинии | чартер |
Россия | Оренбург | РусЛайн | регулярный |
Кыргызстан | Ош | Avia Traffic Company | регулярный |
Кыргызстан | Ош | АК Кыргызстан | регулярный |
Кыргызстан | Ош | Уральские авиалинии | регулярный |
Испания | Пальма-де-Мальорка | Оренбургские авиалинии | чартер |
Испания | Пальма-де-Мальорка | Трансаэро | чартер |
Франция | Париж | Уральские авиалинии (3 рейса) | чартер |
Кипр | Пафос | Трансаэро | сезонный |
Китай | Пекин-Столичный | S7 Airlines | регулярный |
Китай | Пекин-Столичный | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Пермь | РусЛайн | регулярный |
Россия | Петропавловск-Камчатский | Уральские авиалинии | регулярный |
Чехия | Прага | Czech Airlines | регулярный |
Чехия | Прага | Уральские авиалинии | регулярный |
Хорватия | Пула | Уральские авиалинии | сезонный |
Доминикана | Пунта-Кана | Оренбургские авиалинии | чартер |
Таиланд | Пхукет | Nordwind Airlines | чартер |
Таиланд | Пхукет | Трансаэро | сезонный |
Таиланд | Пхукет | ЮТэйр | чартер |
Италия | Рим | Уральские авиалинии | регулярный |
Италия | Римини | Трансаэро | сезонный |
Италия | Римини | Уральские авиалинии | сезонный |
Греция | Родос | Трансаэро | сезонный |
Россия | Ростов-на-Дону | РусЛайн | регулярный |
Россия | Салехард | РусЛайн | регулярный |
Греция | Салоники | Aegean Airlines | сезонный |
Греция | Салоники | Astra Airlines | сезонный |
Греция | Салоники | Уральские авиалинии | сезонный |
Россия | Самара | РусЛайн | регулярный |
Россия | Самара | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Самара | ЮТэйр | регулярный |
Узбекистан | Самарканд | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Санкт-Петербург | Россия | регулярный |
Россия | Санкт-Петербург | Уральские авиалинии | регулярный |
Китай | Санья | Nordwind Airlines | чартер |
Украина | Симферополь | Аэросвит | сезонный |
Украина | Симферополь | Уральские авиалинии | сезонный |
Россия | Сочи | Донавиа | сезонный |
Россия | Сочи | Уральские авиалинии | регулярный |
Турция | Стамбул-Ататюрк | Turkish Airlines | регулярный |
Россия | Сургут | РусЛайн | регулярный |
Россия | Сургут | ЮТэйр | регулярный |
Узбекистан | Ташкент | Узбекские авиалинии | регулярный |
Узбекистан | Ташкент | Уральские авиалинии | регулярный |
Грузия | Тбилиси | Уральские авиалинии | регулярный |
Израиль | Тель-Авив | Уральские авиалинии | регулярный |
Испания | Тенерифе | Трансаэро | чартер |
Черногория | Тиват | Уральские авиалинии | сезонный |
Индия | Тривандрум | Оренбургские авиалинии | чартер |
Таиланд | Утапао | ЮТэйр | чартер |
Россия | Уфа | РусЛайн | регулярный |
Россия | Уфа | ЮТэйр-Экспресс | регулярный |
Россия | Хабаровск | Уральские авиалинии | регулярный |
Вьетнам | Ханой | ВИМ-Авиа | чартер |
Россия | Ханты-Мансийск | ЮТэйр | регулярный |
Китай | Харбин | Уральские авиалинии | регулярный |
Финляндия | Хельсинки | Finnair | регулярный |
Вьетнам | Хошимин | ВИМ-Авиа | чартер |
Таджикистан | Худжанд | Сомон Эйр | регулярный |
Таджикистан | Худжанд | Таджик Эйр | регулярный |
Таджикистан | Худжанд | Уральские авиалинии | регулярный |
Египет | Хургада | Оренбургские авиалинии | чартер |
Египет | Хургада | Татарстан | чартер |
Египет | Хургада | Трансаэро | сезонный |
Египет | Хургада | Уральские авиалинии | сезонный |
Египет | Хургада | ЮТэйр | чартер |
Германия | Франкфурт-на-Майне | Lufthansa | регулярный |
Россия | Чита | Уральские авиалинии | регулярный |
ОАЭ | Шарджа | Air Arabia | регулярный |
ОАЭ | Шарджа | Оренбургские авиалинии | чартер |
Египет | Шарм-Эль-Шейх | Оренбургские авиалинии | чартер |
Египет | Шарм-Эль-Шейх | Трансаэро | сезонный |
Египет | Шарм-Эль-Шейх | Уральские авиалинии | чартер |
Египет | Шарм-Эль-Шейх | ЮТэйр | чартер |
Россия | Якутск | Уральские авиалинии | регулярный |
Россия | Ямбург | 223 лётный отряд | чартер |
Авиакомпания | Направление | Период полётов | Тип ВС | Причина ухода | Текущее состояние маршрута |
---|---|---|---|---|---|
Air China | Пекин | 08.2009-09.2011 | B767/A330 | Внутренние причины | Обслуживается S7 и Уральскими авиалиниями |
Austrian Airlines | Вена | 03.2006-04.2010 | B735/A319 | Lufthansa купила авиакомпанию в сентябре 2009 г. | Не обслуживается |
British Airways operated by BMED |
Лондон | 05.2004-09.2007 | A320 | bmi купила авиакомпанию в феврале 2007 г. | Не обслуживается |
British Airways operated by bmi |
Лондон | 10.2007-10.2008 | A320/321 | Кризис | Не обслуживается |
Czech Connect Airlines | Карловы Вары | 03.2011-01.2012 | B737 | Банкротство авиакомпании | Обслуживается Уральскими авиалиниями |
Malév Hungarian Airlines | Будапешт | 1997-1998, 06.2004-08.2004, 04.2007-05.2009 | B737 | Кризис | С 03.10 возобновлен Уральскими авиалиниями |
Авиакомпании | Назначения | Тип |
---|---|---|
Aegean Airlines (Star Alliance) | Салоники (с 07.2012) | A320 |
Air Arabia | Шарджа (с 10.2011) | A320 |
Astra Airlines | Салоники (с 05.2012) | A320 |
Czech Airlines (SkyTeam) | Прага (с 05.2004) | B737/A319/320/321 |
Finnair (Oneworld) | Хельсинки (с 09.2008) | A319/Emb-170/190 |
Flydubai | Дубай (с 10.2010) | B738 |
Lufthansa (Star Alliance) | Франкфурт-на-Майне (с 1993) | A319/320/321 |
Turkish Airlines (Star Alliance) | Стамбул-Ататюрк (с 05.2006) | A320/321/B738 |
Список неполный
A300-600 (с 08.10.1997)
A319 (с 25.05.1998)
AVRO 146 RJ85 (с 25.05.1998)
Ту-204, Ту-204-100, Ту-204С (с 24.06.1998)
A320 (с 24.06.1998)
Ил-96-300, Ил-96-300ПУ (с 21.07.1998)
B737-400, B727-200 (с 21.07.1998)
Ан-124 (с 17.02.1999)
B737-300 (с 05.06.2003)
B767 (с 05.11.2004)
B737-500, B737-600, B737-800 (с 10.12.2004)
A321 (с 25.02.2005)
Saab-2000 (с 05.2006)
Emb-170, Emb-190 (с 12.05.2009)
A330 (с 15.08.2009)
Ан-148 (с 12.2009)
B747 (с 05.2010)
A340 (с 12.2010)
B777 (с 12.2010)
Ил-96-400 (с 01.2011)
SSJ-100 (RRJ-95) (с 04.2011)
А300В4 (с 04.2011)
В747-8/8F (с 06.2012)
В 2008 году пассажиропоток составил порядка 2,52 млн пассажиров. За 5 месяцев 2009 года было обслужено 706 773 пассажиров, из них пассажиров внутрироссийских рейсов — 457 780 (-19,3 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), международных — 194 908 (-21,8 %), рейсов в страны СНГ — 54 085 (-19,3 %)[18]. Данный спад соответствует общей тенденции снижения авиаперевозок в России в 2009 году[19].
В 2010 году зафиксирован резкий рост объёмов перевозок через «Кольцово», было обслужено рекордное за последние 18 лет количество пассажиров — 2 748 919 человек (+26,7 % относительно 2009 года, что является одним из лучших показателей по динамике среди российских аэропортов). Максимальный рост отмечен на международных направлениях (+39,8 % в сравнении с 2009 годом) — 1 017 509 человек, на 34,1 % увеличилось количество пассажиров на рейсах в страны СНГ — 202 165 человек, на внутрироссийских линиях рост составил 18,5 % — 1 529 245 человек[8].
В 2011 году рост пассажиропотока продолжился. Только за три первых квартала года было обслужено 2 548 280 пассажиров, что на 23 % больше, чем за аналогичный период 2010 года (при этом наибольший рост пассажиропотока произошёл на рейсах в страны СНГ — 54,6 %)[20]. В 2011 году общее число пассажиров составило 3 355 883 человек, впервые за предшествующие 20 лет преодолев трёхмиллионный порог[2]. Также на 8,5 % возрос объём грузовых перевозок, составив 24 890,45 т.
Осуществляются регулярные рейсы на электропоезде между аэропортом и железнодорожным вокзалом Екатеринбурга (по 4 рейса в сутки в обоих направлениях, время в пути 39 минут). Поезд следует со всеми попутными остановками. До 2010 года на линии курсировали электропоезда-экспрессы, однако, в связи с небольшим пассажиропотоком, её вынуждены были перевести в обычные пригородные маршруты. С 2009 по 2011 год на линии работал рельсовый автобус РА-2. Подъездной путь и посадочная платформа электропоезда построены совместно аэропортом и РЖД в 2008 году. Стоимость проезда с 5 июля 2009 года зависит от дальности поездки[21] и составляет 46 рублей при следовании от конечной до конечной[22].
Регулярные пассажирские перевозки между Екатеринбургом и аэропортом выполняют автобусы № 1 (от ж.-д. вокзала) и № 29 (от посёлка Исток), а также микроавтобусы № 01 (от ж.-д. вокзала, экспресс), № 026 (от станции метро «Площадь 1905 года»), № 039 (от цирка)[23]. Время работы городского общественного транспорта с 05 до 00 часов. Цена проезда до 18 рублей, в микроавтобусе № 01 — 100 рублей. Личный автотранспорт и легковые такси могут бесплатно подъезжать к терминалам аэропорта для кратковременной высадки и посадки пассажиров (до 15 минут), длительная стоянка автотранспорта перед терминалами возможна за плату. Имеются также парковка длительного хранения и VIP-паркинг.
От автостанции аэропорта выполняются регулярные прямые автобусные рейсы в города Челябинск, Нижний Тагил, Серов, Краснотурьинск, Каменск-Уральский, Озёрск, Курган, Магнитогорск.
Основное автомобильное сообщение между аэропортом и Екатеринбургом осуществляется по Новокольцовской трассе протяжённостью 11 км, реконструированной в 2008 году. Ширина трассы составляет 8 полос, по 4 полосы в каждом направлении. Благодаря двухуровневым развязкам обеспечивается непрерывное движение автотранспорта от аэропорта до городской объездной дороги.
Аэропорт (в партнёрстве с несколькими авиакомпаниями, совершающими рейсы в/из «Кольцово») выпускает полноцветный журнал для авиапассажиров «Авиатерминал»[24]. 10 % текста журнала написаны на английском языке, что создаёт удобство для иностранных пассажиров. Категория журнала — LifeStyle, то есть на страницах издания читатель находит самые разнообразные материалы: от новостей авиакомпаний до статей про бизнес, моду и путешествия.
В 2000 году аэропорт Кольцово был удостоен звания «Лучший аэропорт года стран СНГ» на ежегодном конкурсе, проводящемся Ассоциацией «Аэропорт ГА». В 2004 «Кольцово» вновь победил в этом конкурсе в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт».
Кольцово (аэропорт).