Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Линейные крейсера типа B-65

Перейти к: навигация, поиск
Линейные крейсера типа «B-65»
B65型大型巡洋艦
Проект
Страна
Годы постройки Не закладывались
Основные характеристики
Водоизмещение 31400 т (нормальное),
34950 т (полное)[1]
Длина 240,0 м (по ватерлинии),
245,0 м (наибольшая)[2]
Ширина 27,5 м[2]
Осадка 8,8 м[2]
Бронирование Броневой пояс — 190 мм;
палуба — 125 мм[2]
Двигатели 4 ПТУ,
8 котлов «Кампон»[1]
Мощность 170 000 л. с. (125 МВт)[2]
Движитель 4 гребных винта
Скорость хода 33 узла (61,1 км/ч)[2]
Дальность плавания 8000 морских миль на скорости 18 узлов[2]
Экипаж 1300 человек[2]
Вооружение
Артиллерия 9 (3 × 3) 310-мм/50 Тип 0
Зенитная артиллерия 16 (8 × 2) 100-мм/65 Тип 98,
12 (4 × 3) — 25-мм/60 Тип 96,
4 (2 × 2) 13,2-мм пулемёта Тип 93[2]
Авиационная группа 1 катапульта Тип 1 Номер 2 Модель 11,
3 разведывательных гидросамолёта Тип 0[2]

Линейные крейсера типа B-65[прим. 1][1] — нереализованный проект линейных крейсеров японского императорского флота начала 1940-х годов.

История создания

Проработка проекта новых линейных крейсеров в Японии началось летом 1940 года в ответ на крейсера типа «Аляска», заказ на строительство которых был выдан в это время в США. В начале 1941 года в Пятую программу программу пополнения флота было включено две единицы этого типа (известных под временными номерами 795 и 796), а в проект Шестой программы летом того же года—дополнительно ещё две. Постройку первых двух кораблей предполагалось начать в 1943—1944 годах на государственной верфи в Курэ, со сроками сдачи в 1945—1946 годах. Однако после поражения при Мидуэе в сентябре 1942 года был принят изменённый вариант Шестой программы пополнения флота, в котором больших крейсеров уже не было, и заказы на их строительство так никогда и не были выданы[2].

Тактическая ниша кораблей этого типа предполагалась в защите крейсеров и эсминцев в ночных торпедных атаках против американского флота[2].

Конструкция

Основным вооружением крейсеров должны были стать проектировавшиеся 310-мм орудия Тип 0 с длиной ствола в 50 калибров в трёх трёхорудийных башнях. Дальность их стрельбы 561-кг бронебойным снарядом достигала 32920 метров, скорострельность–трёх выстрелов в минуту. Для управления их огнём предусматривались два директора Тип 94 с 8-м дальномерами. Также рассматривался вариант с главным калибром из шести 360-мм орудий с длиной ствола 45 калибров в трёх двухорудийных башнях[2].

ПВО крейсеров должна была включать шестнадцать 100-мм орудий Тип 98 с длиной ствола 65 калибров в восьми двухорудийных установках Тип 98 мод. А мод.1 и двенадцать 25-мм автоматов Тип 96 в четырёх строенных установках в центральной части корабля, а также два спаренных 13,2-мм пулемёта Тип 93 на мостике[3]. Для управления огнём 100-мм орудий и 25-мм предусматривалось четыре ПУАЗО Тип 94, 13,2-мм пулемётов—директор Тип 95[2].

Броневая защита крейсеров проектировалась, исходя из требований выдерживать обстрел 305-мм снарядами с дальности в 20000—30000 метров и прямые попадания 800-кг авиабомб[2]. Она включала в себя броневой пояс из закалённой стали Виккерса толщиной 190 мм с наклоном в 20° и броневую палубу из нецементированной брони толщиной 125 мм[2].

Сравнение с аналогами

Сравнительные ТТХ больших крейсеров 1940х годов
«Аляска» «B-65» Тип «О» Проект 69
Год разработки проекта 1940 1941 1940 1939
Планировалось/заложено/вступило в строй 6/3/2 4/—/— 3/3/— 15/2/—
Водоизмещение, стандартное/полное, т 29779/34253 31400/34950  ?/35720 35250/41540
Главный калибр 9 (3×3) 305-мм/50 Mk 8 9 (3×3) 310-мм/50 Тип 0 6 (3×2) 380-мм/48 SKC/34 9 (3×2) 305-мм/35 Б-50
Среднекалиберная универсальная артиллерия 12 (6×2) 127-мм/38 Mk 12 16 (8×2) 100-мм/65 Тип 98 6 (3×2) 150-мм/52,4 SKC/28
8 (4×2) 105-мм/63,3 FlaK 38
8 (4×2) 152-мм/58,6 Б-38
8 (4×2) 100-мм/56 Б-34
Малокалиберная зенитная артиллерия 56 (14×4) 40-мм/56 «Бофорс», 34 × 20-мм «Эрликон» 12 (4 × 3) — 25-мм/60 Тип 96
4 (2 × 2) 13,2-мм пулемёта Тип 93
8 (4×2) 37-мм/83 SKC/30
20 × 20-мм/65 FlaK 30
24 (6×4) 37-мм/73,5 70-К
Авиационное вооружение 2 катапульты, 4 гидросамолёта 1 катапульта, 3 гидросамолёта 1 двойная катапульта, 4 гидросамолёта 1 катапульта, 2 гидросамолёта
Броневая защита 229 мм пояс, 102 мм палуба 190 мм пояс, 125 мм палуба 190 мм пояс, 80 мм палуба 230 мм пояс, 90 мм палуба
Энергетическая установка паротурбинная, 150 000 л. с. паротурбинная, 170 000 л. с. дизельная и паротурбинная, 175 000 л. с. паротурбинная, 201 000 л. с.
Максимальная скорость, узлов 33 33 35 33
Дальность плавания, миль (скорость) 12000 (15) 8000 (18) 14000 (19) 8300 (14,5)
Экипаж, человек 1517 1300 1965 1819

Примечания

  1. >Распространённое обозначение этого проекта как B-64 ошибочно, в действительности оно принадлежит намного более ранним крейсерам типа «Амаги». Также известен индекс V-16, являющийся временным обозначением от японского МГШ.

Использованные литература и источники

  • Eric Lacroix, Linton Wells II Japanese cruisers of the Pacific war. — Annapolis, MD: Naval Institute Press, 1997. — 882 с. — ISBN 1-86176-058-2

Линейные крейсера типа B-65.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93