Тяжёлые крейсера типа «Нью-Орлеан» | |
---|---|
New Orleans-class heavy cruisers | |
Проект | |
Страна | США |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное — 9950 т, полное — 12 463 т |
Длина | 176,2/179,4 м |
Ширина | 18,8 м |
Осадка | 6,9 м |
Двигатели | 4 ТЗА Westinghouse |
Мощность | 107 000 л. с. (78,7 МВт) |
Скорость хода | 32,75 узла (60,7 км/ч) |
Дальность плавания | 10 000 морских миль на 15 узлах |
Экипаж | 708—807 человека |
Вооружение | |
Артиллерия | 3 × 3 — 203-мм/55 |
Зенитная артиллерия | 8 × 1 — 127-мм/25, 8 × 1 — 12,7-мм пулемётов |
Авиационная группа | 2 катапульты, 4 гидросамолёта |
«Нью-Орлеан» — тип тяжёлых крейсеров флота США. Всего построено 7 единиц: «Нью-Орлеан» (CA-32 New Orleans), «Астория» (CA-34 Astoria), «Миннеаполис» (CA-36 Minneapolis), «Тускалуза» (CA — 37 Tuscaloosa), «Сан-Франциско» (CA-38 San Francisco), «Куинси» (CA-39 Quincy), «Винсенс» (CA-44 Vincennes). Развитие крейсеров типа «Портленд».
Содержание |
На рубеже 1930-х годов американские ВМС получили 10 тяжёлых крейсеров типов «Пенсакола», «Нортхэмптон» и «Портленд», однако их реальные боевые качества вызывали у адмиралов чувство разочарования. Особые нарекания вызывала слабая броневая защита, которая не позволяла кораблям вступать в бой с эквивалентным противником. В результате, свои первые тяжёлые крейсера американцы называли не иначе как «жестянками». Это было тем более нетерпимо с учётом того, что эти корабли получились недогруженными, имея водоизмещение в среднем на 1000 тонн меньше, чем дозволялось Вашингтонским договором.
В феврале 1929 года Генеральный совет флота решил отказаться от дальнейшего развития проекта «Нортхэмптон» и спроектировать новый крейсер. Основным требованием было резкое улучшение броневой защиты для противостояния 203-мм снарядам на ожидаемых дистанциях боя. Первый вариант проекта был представлен в в январе 1930 года и утверждён спустя два месяца.
Первоначально предполагалось заказать 5 крейсеров этого типа, но ввиду явного превосходства нового проекта над предшественниками было решено построить по нему и уже заказанные по программе 1929 года, но ещё незаложенные корабли. В итоге, американский флот получил 7 крейсеров этого типа.
Корабли типа «Нью-Орлеан» стали первыми американскими тяжёлыми крейсерами второго поколения. Как и в других странах, отличительной чертой новых кораблей являлось значительное усиление защиты и как следствие, более сбалансированные характеристики.
Проект был создан заново, с использованием лишь отдельных элементов от предшественников. Крейсера получили новый корпус, более узкий и короткий. Это было достигнуто за счёт перехода с эшелонного расположения энергетической установки, заимствованной у прежних типов, к линейному. Вместе с тем, это существенно снижало живучесть, так как корабль мог потерять ход от одного торпедного попадания. Высота надводного борта также снизилась, что сказалось на мореходности. Размеры и количество надстроек также были сокращены.
Благодаря принятым мерам появилась возможность резко усилить бронирование. Бортовой пояс, прикрывавший силовую установку, стал короче и толще. Впервые на «Нью-Орлеан» появляется узкий передний пояс, защищавший носовые погреба. В дальнейшем это станет характерной чертой американских крейсеров. Также впервые на американских крейсерах появились хорошо защищённые башни главного калибра — их лобовая броня достигла 203 мм. По расчётам жизненно важные центры «Нью-Орлеан» не должны были поражаться 203-мм снарядами в диапазоне от 6 до 11 миль.
Вооружение крейсеров осталось прежним, но 203-мм орудия Mk9 были заменены на значительно более лёгкую модель Mk12. При этом башни оказались тесными, а орудия слишком близко расположенными, что приводило к большому разбросу снарядов. Дальность стрельбы 118-кг снарядом составляла 27480 метров[1]. Универсальная батарея повторяла «Портленд», а лёгкие зенитные средства были представлены лишь крупнокалиберными пулемётами «Браунинг». Впрочем, винить проектировщиков было не в чем — никакого надёжного оружия этого типа американский флот тогда не имел. Компания «Кольт» не справилась с разработкой 37-мм орудия, а 28-мм автоматы ещё не были готовы. Торпедных аппаратов не было даже в проекте — американские специалисты считали их тактически неоправданными.
Модернизация в годы войны заключалась в установке радиолокаторов и многочисленных зенитных автоматов. К середине 1942 года все крейсера имели радары типов SC и FC. Зенитное вооружение менялось дважды. Сначала крейсера получили по 4 счетверённых установки 28-мм автоматов, прозванных на флоте «чикагскими пианино»[2]. Выявившаяся ненадёжность этого оружия вынудила заменить его на лицензионные образцы. К концу войны уцелевшие крейсера несли по 6 счетверённых 40-мм «бофорсов» и от 16 до 28 20-мм «эрликонов» в спаренных и одиночных установках. Постоянно увеличивавшийся в результате модернизаций верхний вес привёл к серьёзным проблемам с остойчивостью.
Название | Название | Верфь | Дата закладки | Дата спуска | Ввод в строй | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
«Нью-Орлеан» | CA-32 New Orleans | 14 марта 1931 года | 12 апреля 1933 года | 15 февраля 1934 года | ||
«Астория» | CA-34 Astoria | 1 сентября 1930 года | 16 декабря 1933 года | 28 апреля 1934 года | ||
«Миннеаполис» | CA-36 Minneapolis | 27 июня 1931 года | 6 сентября 1933 года | 19 мая 1934 года | ||
«Тускалуза» | CA-37 Tuscaloosa | 3 сентября 1931 года | 15 ноября 1933 года | 17 августа 1934 года | ||
«Сан-Франциско» | CA-38 San Francisco | 9 сентября 1931 года | 9 марта 1933 года | 10 февраля 1934 года | ||
«Куинси» | CA-39 Quincy | 15 ноября 1933 года | 19 июня 1935 года | 9 июня 1936 года | ||
«Винсенс» | CA-44 Vincennes | 2 января 1934 года | 21 мая 1936 года | 24 февраля 1937 года |
Тяжёлые крейсера типа New Orleans
Крейсера ВМС США периода Второй мировой войны | ||
---|---|---|
Линейные крейсера
|
||
Тип «Аляска» | CB-1 «Аляска» · CB-2 «Гуам» | |
Тяжелые крейсера
|
||
Тип «Пенсакола» | CA-24 «Пенсакола» · CA-25 «Солт-Лейк-Сити» | |
Тип «Нортхэмптон» | CA-26 «Нортхэмптон» · CA-27 «Честер» · CA-28 «Луисвилл» · CA-29 «Чикаго» · CA-30 «Хьюстон» · CA-31 «Аугуста» | |
Тип «Портленд» | CA-33 «Портленд» · СA-35 «Индианаполис» | |
Тип «Нью-Орлеан» | CA-32 «Нью-Орлеан» · CA-34 «Астория» · CA-36 «Миннеаполис» · CA-37 «Тускалуза» · CA-38 «Сан-Франциско» · CA-39 «Куинси» · CA-44 «Винсенс» | |
Тип «Уичита» | CA-45 «Уичита» | |
Тип «Балтимор» | CA-68 «Балтимор» · CA-69 «Бостон» · CA-70 «Канберра» · CA-71 «Куинси» · CA-72 «Питтсбург» · CA-73 «Сент-Пол» · CA-74 «Коламбус» · CA 75 «Хелена» · CA-130 «Бремертон» · CA-131 «Фолл-Ривер» · CA-132 «Мэкон» · CA-133 «Толедо» · CA-135 «Лос-Анджелес» · CA-136 «Чикаго» · не достроены CA-137 «Норфолк» · CA-138 «Скрэнтон» | |
Легкие крейсера
|
||
Тип «Омаха» | CL-4 «Омаха» · CL-5 «Милуоки» · CL-6 «Цинциннати» · CL-7 «Рейли» (Raleigh) · CL-8 «Детройт» · CL-9 «Ричмонд» · CL-10 «Конкорд» · CL-11 «Трентон» · CL-12 «Марблехед» · CL-13 «Мемфис» | |
Тип «Бруклин» | CL-40 «Бруклин» · CL-41 «Филадельфия» · CL-42 «Саванна» · CL-43 «Нэшвилл» · CL-46 «Финикс» · CL-47 «Бойс» · CL-48 «Гонолулу» · CL-49 «Сент-Луис» · CL-50 «Хелена» | |
Тип «Атланта» | CL-51 «Атланта» · CL-52 «Джюно» · CL-53 «Сан-Диего» · CL-54 «Сан-Хуан» · CL-95 «Окленд» · CL-96 «Рино» · CL-97 «Флинт» · CL-98 «Туксон» · CL-119 «Джюно II» · CL-120 «Спокан» · CL-121 «Фресно» | |
Тип «Кливленд» | CL-55 «Кливленд» · CL-56 «Коламбия» · CL-57 «Монтпелье» · CL-58 «Денвер» · CL-60 «Санта-Фе» · CL-62 «Бирмингем» · CL-63 «Мобайл» · CL-64 «Винсенс» · CL-65 «Пасадена» · CL-66 «Спрингфилд» · CL-67 «Топека» · CL-80 «Билокси» · CL-81 «Хьюстон» · CL-82 «Провиденс» · CL-86 «Виксбург» · CL-87 «Дулут» · CL-89 «Майами» · CL-90 «Астория» · CL-91 «Оклахома-Сити» · CL-92 «Литл-Рок» · CL-101 «Амстердам» · CL-102 «Портсмут» · CL-103 «Уилкс-Барре» · CL-104 «Атланта» · CL-105 «Дейтон» · CL-83 «Манчестер» · CL−93 «Галвестон» |
Корабли ВМС США периода Второй мировой войны | ||
---|---|---|
Авианосцы | «Лэнгли»Е · «Лексингтон» · «Рейнджер»Е · «Йорктаун» · «Уосп»Е · «Эссекс» · «Мидуэй»З | |
Легкие авианосцы | «Индепенденс» · «Сайпан »З | |
Эскортные авианосцы | Long Island · «Боуг»Е · «Сэнгамон» · «Эвенджер» · «Касабланка» · Commencement Bay | |
Линкоры | «Вайоминг» · «Нью-Йорк» · «Невада» · «Пенсильвания» · «Нью-Мексико» · «Теннесси» · «Колорадо» · «Северная Каролина» · «Саут Дакота» · «Айова» · «Монтана»О | |
Линейные крейсера | «Аляска» | |
Тяжелые крейсера | «Пенсакола» · «Нортхэмптон» · «Портленд» · «Нью-Орлеан» · «Уичита»Е · «Балтимор» · «Орегон Сити»З · «Де Мойн»З | |
Легкие крейсера | «Омаха» · «Бруклин» · «Атланта» · «Кливленд» · «Фарго»З · «Вустер»З | |
Эсминцы | «Викс» · «Клемсон» · «Фаррегат» · «Портер» · «Мэхэн» · «Гридли» · «Бэгли» · «Сомерс» · «Бенхэм» · «Симс» · «Бенсон» · «Гливс» · «Бристоль» · «Флетчер» · «Аллен М. Самнер» · «Роберт Х. Смит» · «Гиринг» | |
Эскортные миноносцы | Evarts · Buckley · Cannon · Edsall · Rudderow · John C. Butler | |
Патрульные фрегаты | Asheville · Tacoma | |
Тральщики | Lapwing · Raven · Auk · EagleS · Hawk · Admirable | |
Субмарины | O · R · S · Barracuda · ArgonautЕ · Narwhal · DolphinЕ · Cachalot · Porpoise · Salmon · Sargo · Tambor · Mackerel · Gato · Balao · Tench | |
Е — единственный корабль в серии · З — завершены после войны · О — постройка отменена |
Тяжёлые крейсера типа «Нью-Орлеан».