Тяжёлые крейсера типа «Балтимор» | ||
---|---|---|
Baltimore-class heavy cruisers | ||
|
||
USS Baltimore (CA-68) | ||
Основная информация | ||
Тип | Тяжёлый крейсер | |
Государство флага | США | |
Параметры | ||
Водоизмещение | стандартное — 13880 т, полное — 17 031 т |
|
Длина | 202,4 м / 205,26 м | |
Ширина | 21,6 м | |
Осадка | 7,3 м | |
Бронирование | Пояс — 152…102 мм, погреба — 76…51 мм, траверзы — 152…127 мм, палуба — 65 мм, башни — 203…95 мм, барбеты — 160…152 мм, рубка — 165 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 4 ТЗА General Electric | |
Мощность | 120 000 л. с. | |
Скорость | 33 узла | |
Дальность плавания | 10 000 морских миль на 15 узлах | |
Экипаж | 1142 человека | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 3 × 3 — 203-мм/55, 6 × 2 — 127-мм/38 |
|
Зенитная артиллерия | 12 × 4 — 40-мм/56, 24-28 — 20-мм/70 |
|
Авиационная группа | 2 катапульты, 2-4 гидросамолёта |
Тяжёлые крейсера типа «Балтимор» — тип тяжёлых крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Всего построено 14 единиц: «Балтимор» (CA-68 Baltimore), «Бостон» (CA-69 Boston), «Канберра» (CA-70 Canberra), «Куинси» (CA-71 Quincy), «Питтсбург» (CA-72 Pittsburgh), «Сент-Пол» (CA-73 St. Paul), «Коламбус» (CA-74 Columbus), «Хелена» (CA 75 Helena), «Бремертон» (CA-130 Bremerton), «Фолл-Ривер» (CA-131 Fall River), «Мэкон» (CA-132 Macon), «Толедо» (CA-133 Toledo), «Лос-Анджелес» (CA-135 Los Angeles), «Чикаго» (CA-136 Chicago). Крейсера «Норфолк» (CA-137 Norfolk) и «Скрэнтон» (CA-138 Scranton) остались недостроенными. Ещё 6 крейсеров были перезаказаны как тип «Орегон».
Развитие крейсера «Уичита».
Содержание |
Тип «Балтимор» ведет происхождение как от типа «Уичита», так и от легких крейсеров типа «Бруклин».
Первые восемь кораблей класса были построены компанией «Бетлехем Стил» (англ. Betlehem Steel) в Квинси, Массачусетс.
К концу войны в строю было 11 кораблей, и строительство продолжалось.
В ходе войны зенитное вооружение (40-мм автоматы «Бофорс») было дополнено 20-мм автоматами «Эрликон». После войны те и другие были заменены 3-дюймовыми (76-мм) артустановками, число зенитных стволов заметно сократилось.
К тому времени как крейсера этого типа стали входить в строй, оборонительные бои против японского императорского флота, как и ночные артиллерийские дуэли, уже закончились. Основной их ролью стало прикрытие авианосных соединений, в основном от атаки с воздуха, поддержка десантов, а в конце войны — артналеты на Японские острова.
Корабли этого типа имели гладкопалубную конструкцию, с седловатостью в носу и корме, прямой форштевень с малым наклоном, и транцевую корму со скруглениями. Вертикальный прямой борт без развала, за исключением носовой четверти, где развал доходил до 30°. Для уменьшения заливаемости на баке был установлен сплошной фальшборт.
Надстройки, мачты, дымовые трубы и артиллерия сосредоточивались к миделю, оставляя свободными длинные бак и ют. Самолетные катапульты и краны находились на юте, ангар там же под главной палубой.
Расположение главного калибра линейное, в трехорудийных башнях Mk 12 или Mk 15 (две башни в носу с превышением, одна в корме). Дальнобойность орудий доходила до 27 400 м по горизонту при стрельбе 152-кг бронебойным снарядом раздельного заряжания. Управление огнем с помощью комбинированного КДП Mk 34, как с оптическим, так и радарным наведением.
Расположение вспомогательного калибра — ромбическое, вокруг надстроек. Управление огнем с помощью комбинированного КДП Mk 37.
Броневой пояс был по конструкции подобен «Уичитам» — от 152 мм вокруг машинных отделений он утоньшался до 102 мм к ватерлинии.
Силовая установка — паротурбинная четырехвальная. Все корабли типа, (и последующих типов «Олбани» и «Де-Мойн») в качестве главных механизмов имели восемь котлов «Бабкок и Уилкокс» (англ. Babcock & Wilcox), снабжавших паром 4 турбозубчатых агрегата «Дженерал Электрик» (GE), суммарной мощностью 120 000 л.с. Для повышения живучести было выбрано эшелонное расположение машинных и котельных отделений.
Тип «Балтимор», вкупе с прототипом «Уичита» стал образцом тяжелых крейсеров, по которому сверялись все тяжелые артиллерийские крейсера, как во время, так и после войны.
Конструкция, свободная от ограничений Вашингтонского договора, оказалась хорошо сбалансированной по вооружению, защите и мореходным качествам. Только два корабля этого типа получили сколько-нибудь серьёзные повреждения: «Канберра» была выведена из строя попаданием одиночной авиационной торпеды в район кормовых котельных отделений, и отбуксирована в ремонт. «Питтсбург» во время урагана 4 июня 1945 г потерял носовую оконечность по первую башню, однако остался на плаву и своим ходом вернулся в базу.[1]
Крейсера ВМС США периода Второй мировой войны | ||
---|---|---|
Линейные крейсера
|
||
Тип «Аляска» | CB-1 «Аляска» · CB-2 «Гуам» | |
Тяжелые крейсера
|
||
Тип «Пенсакола» | CA-24 «Пенсакола» · CA-25 «Солт-Лейк-Сити» | |
Тип «Нортхэмптон» | CA-26 «Нортхэмптон» · CA-27 «Честер» · CA-28 «Луисвилл» · CA-29 «Чикаго» · CA-30 «Хьюстон» · CA-31 «Аугуста» | |
Тип «Портленд» | CA-33 «Портленд» · СA-35 «Индианаполис» | |
Тип «Нью-Орлеан» | CA-32 «Нью-Орлеан» · CA-34 «Астория» · CA-36 «Миннеаполис» · CA-37 «Тускалуза» · CA-38 «Сан-Франциско» · CA-39 «Куинси» · CA-44 «Винсенс» | |
Тип «Уичита» | CA-45 «Уичита» | |
Тип «Балтимор» | CA-68 «Балтимор» · CA-69 «Бостон» · CA-70 «Канберра» · CA-71 «Куинси» · CA-72 «Питтсбург» · CA-73 «Сент-Пол» · CA-74 «Коламбус» · CA 75 «Хелена» · CA-130 «Бремертон» · CA-131 «Фолл-Ривер» · CA-132 «Мэкон» · CA-133 «Толедо» · CA-135 «Лос-Анджелес» · CA-136 «Чикаго» · не достроены CA-137 «Норфолк» · CA-138 «Скрэнтон» | |
Легкие крейсера
|
||
Тип «Омаха» | CL-4 «Омаха» · CL-5 «Милуоки» · CL-6 «Цинциннати» · CL-7 «Рейли» (Raleigh) · CL-8 «Детройт» · CL-9 «Ричмонд» · CL-10 «Конкорд» · CL-11 «Трентон» · CL-12 «Марблехед» · CL-13 «Мемфис» | |
Тип «Бруклин» | CL-40 «Бруклин» · CL-41 «Филадельфия» · CL-42 «Саванна» · CL-43 «Нэшвилл» · CL-46 «Финикс» · CL-47 «Бойс» · CL-48 «Гонолулу» · CL-49 «Сент-Луис» · CL-50 «Хелена» | |
Тип «Атланта» | CL-51 «Атланта» · CL-52 «Джюно» · CL-53 «Сан-Диего» · CL-54 «Сан-Хуан» · CL-95 «Окленд» · CL-96 «Рино» · CL-97 «Флинт» · CL-98 «Туксон» · CL-119 «Джюно II» · CL-120 «Спокан» · CL-121 «Фресно» | |
Тип «Кливленд» | CL-55 «Кливленд» · CL-56 «Коламбия» · CL-57 «Монтпелье» · CL-58 «Денвер» · CL-60 «Санта-Фе» · CL-62 «Бирмингем» · CL-63 «Мобайл» · CL-64 «Винсенс» · CL-65 «Пасадена» · CL-66 «Спрингфилд» · CL-67 «Топека» · CL-80 «Билокси» · CL-81 «Хьюстон» · CL-82 «Провиденс» · CL-86 «Виксбург» · CL-87 «Дулут» · CL-89 «Майами» · CL-90 «Астория» · CL-91 «Оклахома-Сити» · CL-92 «Литл-Рок» · CL-101 «Амстердам» · CL-102 «Портсмут» · CL-103 «Уилкс-Барре» · CL-104 «Атланта» · CL-105 «Дейтон» · CL-83 «Манчестер» · CL−93 «Галвестон» |
Корабли ВМС США периода Второй мировой войны | ||
---|---|---|
Авианосцы | «Лэнгли»Е · «Лексингтон» · «Рейнджер»Е · «Йорктаун» · «Уосп»Е · «Эссекс» · «Мидуэй»З | |
Легкие авианосцы | «Индепенденс» · «Сайпан »З | |
Эскортные авианосцы | Long Island · «Боуг»Е · «Сэнгамон» · «Эвенджер» · «Касабланка» · Commencement Bay | |
Линкоры | «Вайоминг» · «Нью-Йорк» · «Невада» · «Пенсильвания» · «Нью-Мексико» · «Теннесси» · «Колорадо» · «Северная Каролина» · «Саут Дакота» · «Айова» · «Монтана»О | |
Линейные крейсера | «Аляска» | |
Тяжелые крейсера | «Пенсакола» · «Нортхэмптон» · «Портленд» · «Нью-Орлеан» · «Уичита»Е · «Балтимор» · «Орегон Сити»З · «Де Мойн»З | |
Легкие крейсера | «Омаха» · «Бруклин» · «Атланта» · «Кливленд» · «Фарго»З · «Вустер»З | |
Эсминцы | «Викс» · «Клемсон» · «Фаррегат» · «Портер» · «Мэхэн» · «Гридли» · «Бэгли» · «Сомерс» · «Бенхэм» · «Симс» · «Бенсон» · «Гливс» · «Бристоль» · «Флетчер» · «Аллен М. Самнер» · «Роберт Х. Смит» · «Гиринг» | |
Эскортные миноносцы | Evarts · Buckley · Cannon · Edsall · Rudderow · John C. Butler | |
Патрульные фрегаты | Asheville · Tacoma | |
Тральщики | Lapwing · Raven · Auk · EagleS · Hawk · Admirable | |
Субмарины | O · R · S · Barracuda · ArgonautЕ · Narwhal · DolphinЕ · Cachalot · Porpoise · Salmon · Sargo · Tambor · Mackerel · Gato · Balao · Tench | |
Е — единственный корабль в серии · З — завершены после войны · О — постройка отменена |
Тяжёлые крейсера типа альмиранте браун, тяжёлые крейсера типа де мойн.