ЭР29 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Год постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Составов построено |
1 |
Технические данные | |
Электропоезд ЭР29 — электропоезд, построенный 31 декабря 1985 года на Рижском вагоностроительном заводе в единственном экземпляре, в шестивагонной составности (01, 02, 03, 04, 06, 09).
После постройки электропоезд ЭР29-1 проходил наладку на пригородном узле Вильнюса, после чего несколько лет провел на опытном кольце ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке. После проведения испытаний был передан на Юго-Западную ж.д.в депо Фастов-Моторвагонный Юго-Западной железной дороги. В середине 1991 г. был введен в опытную эксплуатацию. Длилась она недолго, и уже к середине 90-х годов электропоезд был снят с эксплуатации и отставлен на базу запаса, где был разграблен. По состоянию на 2010 г. большая часть оборудования с поезда демонтирована, и он фактически представляет собой кузова на тележках. Капитальные ремонты в силу уникальности оборудования, этому составу не проводились, хотя периодически рассматривался вариант реконструкции электропоезда с использованием электрооборудования серийного электропоезда ЭР9ТМ (ЭД9М), что позволило бы использовать состав для работы на линии. ЭР29-1 — первый электропоезд из нового семейства, разработанного РВЗ, с кузовом длиной 21.5 м и увеличенными тамбурами. Предполагалось, что в это семейство войдут электропоезда постоянного тока серий ЭР24 (освоен ДМЗ, как ЭД2Т) и ЭР30, а также переменного тока серий ЭР27 (освоен ДМЗ, как ЭД9Т) и ЭР29. Электрооборудование ЭР29 позволяло использовать рекуперативное торможение, то есть при торможении двигатели переводились в генераторный режим, и с помощью преобразователей, электроэнергия возвращалась в контактную сеть. В силу проблем с размещением электрооборудования и тяговых трансформаторов под кузовом моторного вагона, токоприемники и тяговые трансформаторы электропоезда ЭР29 были смонтированы на головных и прицепных вагонах.
Это заготовка статьи об электропоезде. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
ЭР29.