Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ЭР29

ЭР29
Электропоезд на путях завода
Основные данные
Год постройки

1985

Страна постройки

 СССР

Завод

Рижский вагоностроительный завод

Составов построено

1

Технические данные

Электропоезд ЭР29 — электропоезд, построенный 31 декабря 1985 года на Рижском вагоностроительном заводе в единственном экземпляре, в шестивагонной составности (01, 02, 03, 04, 06, 09).

После постройки электропоезд ЭР29-1 проходил наладку на пригородном узле Вильнюса, после чего несколько лет провел на опытном кольце ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке. После проведения испытаний был передан на Юго-Западную ж.д.в депо Фастов-Моторвагонный Юго-Западной железной дороги. В середине 1991 г. был введен в опытную эксплуатацию. Длилась она недолго, и уже к середине 90-х годов электропоезд был снят с эксплуатации и отставлен на базу запаса, где был разграблен. По состоянию на 2010 г. большая часть оборудования с поезда демонтирована, и он фактически представляет собой кузова на тележках. Капитальные ремонты в силу уникальности оборудования, этому составу не проводились, хотя периодически рассматривался вариант реконструкции электропоезда с использованием электрооборудования серийного электропоезда ЭР9ТМ (ЭД9М), что позволило бы использовать состав для работы на линии. ЭР29-1 — первый электропоезд из нового семейства, разработанного РВЗ, с кузовом длиной 21.5 м и увеличенными тамбурами. Предполагалось, что в это семейство войдут электропоезда постоянного тока серий ЭР24 (освоен ДМЗ, как ЭД2Т) и ЭР30, а также переменного тока серий ЭР27 (освоен ДМЗ, как ЭД9Т) и ЭР29. Электрооборудование ЭР29 позволяло использовать рекуперативное торможение, то есть при торможении двигатели переводились в генераторный режим, и с помощью преобразователей, электроэнергия возвращалась в контактную сеть. В силу проблем с размещением электрооборудования и тяговых трансформаторов под кузовом моторного вагона, токоприемники и тяговые трансформаторы электропоезда ЭР29 были смонтированы на головных и прицепных вагонах.

Ссылки

  • Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976-1985 гг.). — М.: Транспорт, 1990. — 238 с.
  • Опытный электропоезд переменного тока ЭР29
  • Фотографии электропоезда ЭР29


ЭР29.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93