ЭД1 | |
Основные данные | |
---|---|
Композиция |
Мг + 10 Пп + Мг |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Производитель | |
Составов построено |
4 |
Вагонов построено |
40 |
Страна эксплуатации | |
Дорога | |
Депо |
Хабаровск-2 (ТЧ-2) |
Ширина колеи | |
В эксплуатации | |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
25 кВ 50 Гц переменного тока |
Конструкционная скорость |
110 км/ч |
Число вагонов в составе |
10 + 2 секции электровоза |
Пассажировместимость |
1148 (сидячих) |
Длина вагона |
16 420 мм (электровоз) |
Ширина |
3522 мм |
Выходная мощность |
до 6520 кВт |
Тип ТЭД |
НБ-418 |
Мощность ТЭД |
790 кВт |
Электрическое торможение | |
ЭД1 (электропоезд демиховский, тип 1) — серия российских пригородных электропоездов переменного тока на электровозной тяге, разработанных и строившихся на Демиховскиом МЗ при активном участии ВЭлНИИ. Электропоезд ЭД1 состоит из 10 прицепных вагонов модели 62-322 (промежуточные прицепные вагоны электропоезда ЭД9Т), два из которых оборудованы туалетами, а по обоим концам состава в качестве головных расположены секции электровоза ВЛ80с, работающих по схеме тяни-толкай.
Электропоезда с электровозной тягой довольно хорошо известны, в частности такую схему компоновки имеют немецкие высокоскоростные ICE 1 и ICE 2, а также практически все электропоезда линий TGV.
Если в качестве моторных вагонов использовать секции серийных электровозов, то такой электропоезд можно ремонтировать в обычном локомотивном депо и появляется возможность отстрочить, либо вовсе избежать постройки отдельного моторвагонного депо. В результате в августе 1999 года на Демиховском МЗ были построены 10 прицепных вагонов для будущего электропоезда, специальное электрооборудование для работы вагонов с электровозами поставил Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Также на НЭВЗ был отправлен грузовой электровоз ВЛ80с−496, которому требовались доработки для возможности работы с прицепными вагонами, в частности оборудование тормозами пассажирского типа, изменены электрические схемы для возможности питания и управления цепями освещения, отопления и открывания дверей прицепных вагонов. В ноябре был сформирован электропоезд, который получил обозначение ЭД1-001, а после он был отправлен для прохождения комплексных испытаний. В период с января по март 2000 года электропоезд проходил приёмочные испытания на кольце ВНИИЖТа, а в апреле того же года был отправлен в депо Хабаровск-2 (ТЧ-2) Дальневосточной железной дороги. Всего планировалось построить 8 электропоездов, однако в общей сложности было 4. В частности, в апреле и мае 2000 года были выпущены ЭД1-002 и ЭД1-003, а в 2001 году — ЭД1-004. Все они, как и ЭД1-001, состояли из 10 прицепных вагонов с двумя секциями электровозов по концам. При формировании ЭД1-002 был использован электровоз ВЛ80с−494, ЭД1-003 — ВЛ80с−262, ЭД1-004 — ВЛ80с−311. Все они поступили в депо Хабаровск-2.
В 2009 году все 4 электропоезда ЭД1 были расформированы. Электровозы вернули в грузовое движение, а прицепные вагоны (40 штук) отправили на базы запаса[1]. Примечательно, что электропоезда ЭД1 ещё продолжают числится в перечне выпускаемой продукции Демиховского завода.
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
Эд1 эд2 электронное декларирование, электронное декларирование эд1 и эд2, сравнение эд1 и эд2, эд1 что это.
Костенюк, Александра, Проект:Города России/Списки улиц/Ак-Довурака.