Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Бронепалубные крейсера типа «Кольберг»

Бронепалубные крейсера типа «Кольберг»
Kolberg-Klasse
Бронепалубный крейсер «Кольберг»
Проект
Страна  Германия
 Франция
Изготовители Schichau, Данциг
AG Vulcan, Штетин
Germaniawerft, Киль
Kaiserliche Werft, Киль
Операторы Императорские военно-морские силы
В строю Выведены из состава флота
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное — 4262 т (проектное),
4915 т (полное)
Длина 130 м
Ширина 14 м
Осадка 5,4 м
Бронирование Броневая палуба — 20…40 мм;
рубка — 100 мм;
щиты ГК — 50 мм
Двигатели 15 котлов, 2 турбины
Мощность 19 000—20 200 л. с.
Движитель 4 винта («Майнц» — 2)
Скорость хода 25,5—26,7 узла
Дальность плавания 3500 миль на 14 узлах
Экипаж 367 человек
(18 офицеров, 349 матросов)
Вооружение
Артиллерия 12 × 105-мм[1]
Минно-торпедное вооружение Два 450-мм ТА,
100 морских мин

Бронепалубные крейсера типа «Кольберг»[2] — тип крейсеров германского императорского флота времён Первой мировой войны. Построено четыре корабля: «Кольберг» (нем. SMS Kolberg), «Майнц» (нем. SMS Mainz), «Кёльн» (нем. SMS Cöln) и «Аугсбург» (нем. SMS Augsburg). В годы войны погибли 2 корабля данного типа, 2 оставшихся «Кольберг» и «Аугсбург» были переданы по репарациям в 1920 году соответ­ственно Франции и Японии.

Содержание

История проектирования и особенности конструкции

Строились по программе 1906-1907 годов[3]. Последние бронепалубные крей­сера германского флота[4][5]. Являлись развитием кораблей типа «Дрезден». В отличие от прототипа, корабли были больше в размерах, развивали большую скорость и несли усиленное артиллерийское вооружение. На кораблях данной серии продолжились эксперименты по отработке оптимальной энергетической установки и количества гребных валов. Все несли турбины разных типов: «Кольберг» — фирмы «Мелмс и Пффенигер», «Майнц» — АЭГ «Кертисс», «Кельн» — завода «Германия», «Аугсбург» — тип Парсонс. «Майнц» имел двухвальную установку и являлся самым скорост­ным кораблем серии (27,2 уз.), в то время, как ос­тальные крейсера серии были четырёхвальными[4].

Служба

Крейсера данного типа активно использовались в годы Первой мировой войны. «Майнц» и «Кёльн» погибли 28 августа 1914 года в сражении в Гельголандской бухте в бою с британскими крейсерами. Оставшиеся корабли воевали в основном на Балтике, после окончания войны по репарациям переданы Франции и Японии.

Список кораблей типа[6]

Название Верфь-строитель Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступления
в состав флота
Дата вывода
из состава флота/гибели
Судьба
SMS Kolberg Schichau, Данциг 1908 14 ноября 1908 21 июня 1910 28 апреля 1920 Передан ВМС Франции, получил название «Кольмар», разобран на металл в 1929 году
SMS Mainz AG Vulcan, Штеттин 1907 23 января 1909 1 октября 1909 28 августа 1914 Погиб в сражении в Гельголандской бухте
SMS Cöln Kaiserliche Werft
Данциг
1908 5 июня 1909 16 июня 1911 28 августа 1914 Погиб в сражении в Гельголандской бухте
SMS Augsburg Kaiserliche Werft, Киль 1908 10 июля 1909 1 октября 1910 3 сентября 1920 Передан императорскому флоту Японии, разобран на металл в 1922 году[7]

Примечания

  1. Все данные на момент вступления в строй
  2. В некоторых источниках упоминаются как крейсера типа «Майнц»
  3. Трубицын С. Б., с. 34
  4. 1 2 Апальков Ю. В., с. 13
  5. В Conway’s All The World’s Fighting Ships 1906—1921 с. 159 относятся к лёгким
  6. Трубицын С. Б., с. 34, 35, 42
  7. Фактически в японском флоте не служил

Ссылки

Литература

  • Conway's All The World's Fighting Ships 1906-1921 / Editor Randal Gray. — Conway Maritime Press Ltd, 1985. — 439 p. — ISBN 0851772455 (англ.)
  • Апальков Ю. В. ВМС Германии 1914—1918 гг. Справочник по корабельному составу. "Морская Коллекция", №3, 1996. — Моделист-Конструктор. — (Морская Коллекция).
  • Трубицын С. Б. Лёгкие крейсера Германии (1914-1918 гг.). — Издательство альманаха «Корабли и сражения», 1997. — 98 с.

Бронепалубные крейсера типа «Кольберг».

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93