«Фюрст Бисмарк» | |
---|---|
Fürst Bismarck Panzerkreuzer | |
Служба: | Германия |
Класс и тип судна | Броненосный крейсер |
Изготовитель | Верфь ВМФ, Киль |
Спущен на воду | 25 сентября 1897 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1900 г. |
Выведен из состава флота | 1920 г. |
Статус | Сдан на слом |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 11 461 т |
Длина | 127 м |
Ширина | 20,4 м |
Осадка | 8,46 м |
Бронирование | пояс — 100…200 мм, палуба — 32…50 мм, башни 240-мм орудий — 200 мм, башни 150-мм орудий — 100 мм, казематы — 100 мм, боевая рубка — 200 мм |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 8 паровых котлов |
Мощность | 13 800 л. с. (10 МВт) |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 18,5—18,7 узла |
Дальность плавания | 4000 морских миль |
Экипаж | 621 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 2 — 240-мм/40, 12 × 1 — 150-мм/40,[1] 10 × 1 — 88-мм/35, 10 × 1 — 37-мм, 4 × 1 — 7,92-мм пулемёта |
Минно-торпедное вооружение | 4 однотрубных 450-мм торпедных аппарата |
Броненосный крейсер «Фюрст Бисмарк» (нем. Fürst Bismarck) — первый броненосный крейсер германского императорского флота времён Первой мировой войны. Проект получился неудачным и продолжения не имел. Вместо этого был заложен существенно отличающийся крейсер «Принц Генрих».
Боевые корабли ВМС Германии периода Первой мировой войны | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Линейные корабли |
|
||||||
Большие крейсера |
|
||||||
Малые крейсера |
|
||||||
Авизо и устаревшие крейсера | тип «Комет» · «Грейф» · тип «Буссард» · «Гефион» · «Хела» | ||||||
курсивом выделены недостроенные |
SMS Fürst Bismarck (1897).