Тип «Байерн» | |
---|---|
Bayern-Klasse | |
Проект | |
Страна | Германская империя |
Предшествующий тип | «Кёниг» |
Годы в строю | 1915–1919 |
Запланировано | 4 |
Построено | 2 |
Потери | 2 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 28 074 т нормальное 31 690 т полное |
Длина | 179,8 м |
Ширина | 30,8 м |
Осадка | 9,4 м при полном водоизмещении |
Бронирование | главный пояс: 120—350 мм верхний пояс: 170 мм траверзы: 140—300 мм башни ГК: 25—350 мм барбеты башен ГК: 100—350 мм боевая рубка: 170—350 мм |
Двигатели | 14 водотрубных котлов Шульце—Торникроф турбины Парсонса |
Мощность | 48 000 л.с. |
Движитель | 3 винта |
Скорость хода | 22 узла максимальная |
Дальность плавания | 5 000 миль на 13 узлах |
Экипаж | 1187 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 4 × 2 380-мм/45 16 × 1 150-мм/45 |
Зенитная артиллерия | 2 × 1 88-мм/45 |
Минно-торпедное вооружение | 5 × 600-мм подводных ТА |
Изображения на Викискладе | |
Тип «Байерн» (нем. Bayern-klasse) — серия германских линейных кораблей периода Первой мировой войны. Корабли этого класса стали первыми германскими линкорами, вооружёнными 380-мм орудиями, а также последними и наиболее мощными из германских линкоров, вошедших в строй в годы войны. По первоначальному проекту в 1913—1917 годах были построены два корабля. Ещё два корабля были заложены по улучшенному проекту, но достроены так и не были. Боевое применение двух построенных кораблей, из-за позднего вступления в строй, было ограниченным. 20 июня 1919 один из них затоплен экипажем в Скапа-Флоу. Затопление второго же британским силам удалось предотвратить и он был захвачен и впоследствии потоплен как мишень в 1921 году.
Содержание |
Принятая для «байернов» система бронирования мало чем отличалась от предыдущих серий германских дредноутов типов «Кайзер» и «Кёниг».
Главный броневой пояс, состоявший из цементированных броневых плит толщиной 350 мм, простирался по длине между носовой и кормовой траверзными переборками, защищая 58 %[2] длины корабля. По высоте пояс располагался от средней палубы до отметки 1,70 м ниже ватерлинии нормальной нагрузки (где утончался до 170 мм[2]), и имел, таким образом, высоту 3720 мм [2].
Над главным броневым поясом размещался верхний пояс из 250-мм плит, по длине простиравшийся в пределах главного пояса, а по высоте достигавший верхней палубы.
Над верхним поясом находилась бортовая броня батареи противоминной артиллерии, имевшая толщину 170 мм[2].
Бортовая броня, продолжавшаяся в нос за первой башней, имела толщину 200 мм (до 131 шпангоута), затем 150 мм (до 137 шп) у верхней кромки, отстоявшей на 330 мм[2] выше уровня средней палубы, и утончалась до 130 мм на отметке 1,67 м[2] ниже ватерлинии. Начиная со 137 шпангоута (примерно за 14 м до носа) и вплоть до форштевня броня переходила в обшивку борта толщиной 30 мм. На 137 шпангоуте корпус линкора перегораживался от борта до борта поперечной броневой переборкой толщиной 140 мм[1].
В корме ватерлиния линкора защищалась 200-мм (у нижней кромки 150-мм) бронёй, ограниченной сверху уровнем средней палубы, а у ахтерштевня — наклонным внутрь траверзом толщиной 170 мм, защищавшим с кормы румпельное отделение.
Главная энергетическая установка включала в себя 3 комплекта турбин Парсонса, работавших на 3 вала, и 14 водотрубных котлов Шульце-Торникрофта.
Каждый турбоагрегат состоял соответственно из турбин высокого и низкого давления (последняя была соединена с турбиной обратного хода), которые были установлены друг за другом и работали на один вал.[3]
Все три комплекта турбин были разделены продольными переборками, при этом турбины высокого и низкого давления (обратного хода) в каждом случае разделялись ещё и поперечной переборкой, так что вся турбинная установка фактически делилась на шесть отсеков (турбины высокого давления размещались в носовых). В кормовых отсеках рядом с турбиной низкого давления располагался главный холодильник каждого агрегата вместе с главным циркуляционным и воздушным насосами.[4]
Название | Судоверфь | Закладка | Спуск на воду | Принятие на вооружение |
Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Подтип «Байерн» | |||||
Байерн Bayern |
Howaldstwerke, Киль | 20 августа 1913 | 18 февраля 1915 | 30 июня 1916 | затоплен экипажем в Скапа-Флоу 20 июня 1919, пущен на слом в 1934 |
Баден Baden |
Schichau, Данциг | 20 декабря 1913 | 30 октября 1915 | 19 октября 1916 | захвачен Великобританией 20 июня 1919, потоплен как мишень 16 августа 1921 |
Подтип «Саксен» | |||||
Саксен Sachsen |
Germaniawerft, Киль | 7 апреля 1914 | 21 ноября 1916 | не закончен, пущен на слом в 1921 | |
Вюртемберг Württemberg |
Vulcan, Гамбург | 4 января 1915 | 20 июня 1917 | не закончен, пущен на слом в 1921 |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Германии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Линейные корабли ВМС Германии | |
---|---|
Императорские военно-морские силы Германии (нем. Kaiserliche Marine) | |
тип «Нассау» | «Нассау» · «Вестфален» · «Рейнланд» · «Позен» |
тип «Остфрисланд» | «Остфрисланд» · «Гельголанд» · «Тюринген» · «Ольденбург» |
тип «Кайзер» | «Кайзер» · «Фридрих дер Гроссе» · «Кайзерин» · «Кёниг Альберт» · «Принц-регент Луитпольд» |
тип «Кёниг» | «Кёниг» · «Гроссер Курфюрст» · «Маркграф» · «Кронпринц» |
тип «Байерн» | «Байерн» · «Баден» · «Саксен» · «Вюртемберг» |
Кригсмарине (нем. Kriegsmarine) | |
тип «Шарнхорст» | «Шарнхорст» · «Гнейзенау» |
тип «Бисмарк» | «Бисмарк» · «Тирпиц» |
тип «H-39» | |
тип «H-44» | |
Список линейных кораблей ВМС Германии | |
курсивом выделены недостроенные |
Боевые корабли ВМС Германии периода Первой мировой войны | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Линейные корабли |
|
||||||
Большие крейсера |
|
||||||
Малые крейсера |
|
||||||
Авизо и устаревшие крейсера | тип «Комет» · «Грейф» · тип «Буссард» · «Гефион» · «Хела» | ||||||
курсивом выделены недостроенные |
Линейные корабли типа «Байерн».