Ikarus 180 — ныне не эксплуатируемый городской сочленённый автобус особо большой вместимости производства венгерской фирмы Ikarus.
Икарус-180 создан на базе автобуса Икаруса-556 большого класса и выпускался автобусным заводом «Икарус» в Будапеште с 1964 по 1973 год. Кузов автобуса — вагонного типа, с несущим основанием, имеет четыре двери для пассажиров. К тягачу автобусный прицеп присоединяется через шаровой шарнир. Две части автобуса снаружи соединены пылевлагонепроницаемым тамбуром — гармошкой из дерматина. Управление прицепом осуществляется при помощи продольных рулевых тяг, соединяющих ось прицепа с шарниром тягача. Для автоматического поддержания постоянного положения кузова относительно колёс и дороги при различных нагрузках на автобусе установлен регулятор положения кузова. Положение кузова регулируется путём изменения давления сжатого воздуха в пневматических баллонах подвески. Задняя накопительная площадка расположена на одну ступеньку ниже основного пола салона. Рабочее место водителя отгорожено перегородкой с дверью.
Автобус поставлялся из Венгрии во многие другие страны соцлагеря, преимущественно в Восточной Европе. В СССР первые партии Икарусов-180 стали прибывать в октябре 1968 года и стали первыми в стране массовыми сочленёнными автобусами, называемыми в народе «гармошками», а также «пылесосами» за большую вместимость. В CCCР они эксплуатировались во многих крупных городах с конца 60-х до начала 80-х гг и были более распространены, чем базовая модель Икарус-556. В Москве они встречались на маршрутах до конца 70-х годов. Массовое списание этих автобусов в СССР началось после 1976 года, последние машины были списаны в 1983 году. Им на смену пришла новая сочленённая модель Икаруса-280 того же производителя. Уникальный восстановленный экземпляр Икаруса-180 имеется в Музее пассажирского транспорта Москвы и принимает участие в парадах городского транспорта.
Автобусы Ikarus | |
---|---|
4xx | |
2xx | |
До 1970-х | |
Серия EAG |
Ikarus 180 модель, ikarus 180 в ленинграде, ikarus 180 советский автобус, ikarus 180 для omsi 2.
Файл:Renault Mégane I Phase II Classic 1.6 16V.JPG, Крамер, Паскаль.