Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Ikarus 180 модель, ikarus 180 в ленинграде, ikarus 180 советский автобус, ikarus 180 для omsi 2

Ikarus 180

Ikarus 180 в Берлине, 1970 г.
Завод-изготовитель

Ikarus

Выпускался, гг

1964—1973

Полная масса, т

23,5

Снаряжённая масса, т

13

Макс. скорость, км/ч

63

Класс автобуса

особо большой

Габариты
Колея передних колёс, мм

2013

Колея задних колёс, мм

2000

Длина, мм

16500

Ширина, мм

2500

Высота по крыше, мм

3500

База, мм

5500х6020

Просвет, мм

290

Двигатель
Система питания

Дизель

Тип топлива

Дизельное

Количество цилиндров

6

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с.

192 л. с.

Крутящий момент, Н*м

696 Н*м

Объём, см3

10349 см³

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

38 л/100 км

Трансмиссия
Тип коробки передач

механическая

Количество передач

5

Ikarus 180 на Викискладе

Ikarus 180 — ныне не эксплуатируемый городской сочленённый автобус особо большой вместимости производства венгерской фирмы Ikarus.

Общие сведения

Икарус-180 создан на базе автобуса Икаруса-556 большого класса и выпускался автобусным заводом «Икарус» в Будапеште с 1964 по 1973 год. Кузов автобуса — вагонного типа, с несущим основанием, имеет четыре двери для пассажиров. К тягачу автобусный прицеп присоединяется через шаровой шарнир. Две части автобуса снаружи соединены пылевлагонепроницаемым тамбуром — гармошкой из дерматина. Управление прицепом осуществляется при помощи продольных рулевых тяг, соединяющих ось прицепа с шарниром тягача. Для автоматического поддержания постоянного положения кузова относительно колёс и дороги при различных нагрузках на автобусе установлен регулятор положения кузова. Положение кузова регулируется путём изменения давления сжатого воздуха в пневматических баллонах подвески. Задняя накопительная площадка расположена на одну ступеньку ниже основного пола салона. Рабочее место водителя отгорожено перегородкой с дверью.

Автобус поставлялся из Венгрии во многие другие страны соцлагеря, преимущественно в Восточной Европе. В СССР первые партии Икарусов-180 стали прибывать в октябре 1968 года и стали первыми в стране массовыми сочленёнными автобусами, называемыми в народе «гармошками», а также «пылесосами» за большую вместимость. В CCCР они эксплуатировались во многих крупных городах с конца 60-х до начала 80-х гг и были более распространены, чем базовая модель Икарус-556. В Москве они встречались на маршрутах до конца 70-х годов. Массовое списание этих автобусов в СССР началось после 1976 года, последние машины были списаны в 1983 году. Им на смену пришла новая сочленённая модель Икаруса-280 того же производителя. Уникальный восстановленный экземпляр Икаруса-180 имеется в Музее пассажирского транспорта Москвы и принимает участие в парадах городского транспорта.

Ссылки

  • Икарусы-180 на фотогалерее "АВТОБУСНЫЙ ТРАНСПОРТ"


Ikarus 180 модель, ikarus 180 в ленинграде, ikarus 180 советский автобус, ikarus 180 для omsi 2.

Файл:Renault Mégane I Phase II Classic 1.6 16V.JPG, Крамер, Паскаль.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93