Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Ikarus 66

Ikarus 66
Завод-изготовитель

Ikarus

Проект, г

1952

Выпускался, гг

19551973

Полная масса, т

15,0

Снаряжённая масса, т

9,0

Макс. скорость, км/ч

98

Вместимость, чел.
Мест для сидения

32 (сидячих) и 58 (стоячих)

Габариты
Длина, мм

11 400

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

2 900

База, мм

5 550

Салон
Количество дверей для пассажиров

2

Формула дверей

1+1+1

Двигатель
Модель двигателя

Csepel D-614

Количество цилиндров

6

Расположение цилиндров

Рядный

Мощность, л.с.

145

Крутящий момент, Н*м

50 кг•м

Объём, см3

8,28

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

32

Трансмиссия
Тип коробки передач

Механическая, синхронизированная

Количество передач

5

Подвеска
Тип задней подвески

рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тип передней подвески

рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Ikarus 66 на Викискладе

Ikarus 66 — автобус для пригородного и междугородного сообщения, выпускавшийся венгерской фирмой Ikarus с 1955 по 1973 год, впервые был представлен в 1952 г. и стал настоящей мировой сенсацией и был непохож на своих предшественников. Вообще семейство Ikarus 66/55 представляет собой четыре различных модели — две городские, междугородняя и туристический "люкс".[1] Ikarus 66 с несущим кузовом был вариантом почти однотипного и производившегося в это же время туристического и автобуса дальнего следования Ikarus 55. В качестве привода использовался рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с вихревой камерой и водяным охлаждением типа D-614 венгерского производителя Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) объёмом 8275 см3 мощностью 145 л.с. (107 кВт) при 2300 оборотах в минуту. Он помещался стоя в корме и приводил в движение заднюю ось автобуса через сухое однодисковое сцепление, коробку передач и планетарный редуктор. С таким приводом в зависимости от передачи автобус развивал максимальную скорость 61 – 98 км в час. Автобус оснащался гидроусилителем руля. Несколько тысяч автобусов Ikarus 66 было поставлено в ГДР, где из-за сильного шума двигателя его прозвали «ракетой». В ходе реконструкции на них ставили шестицилиндровые дизельные двигатели местного производства так называемые «шёнебеккеры» 6 VD 14.5/12 SRW от производителя тракторов VEB Schlepperwerk Nordhausen. Один автобус использовался в Москве для перевозки сотрудников СЭВ.[2]

Его преемником является Ikarus 556.

Примечания

  1. Завод имени Икара
  2. Икарус-66

Ссылки

  • Икарус («Ikarus», Венгрия)
  • Фото автобуса в профиль


Ikarus 66.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93