Ikarus 66 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Проект, г |
1952 |
Выпускался, гг | |
Полная масса, т |
15,0 |
Снаряжённая масса, т |
9,0 |
Макс. скорость, км/ч |
98 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
32 (сидячих) и 58 (стоячих) |
Габариты | |
Длина, мм |
11 400 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
2 900 |
База, мм |
5 550 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
2 |
Формула дверей |
1+1+1 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
Csepel D-614 |
Количество цилиндров |
6 |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Мощность, л.с. |
145 |
Крутящий момент, Н*м |
50 кг•м |
Объём, см3 |
8,28 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
32 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач |
Механическая, синхронизированная |
Количество передач |
5 |
Подвеска | |
Тип задней подвески |
рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тип передней подвески |
рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Ikarus 66 — автобус для пригородного и междугородного сообщения, выпускавшийся венгерской фирмой Ikarus с 1955 по 1973 год, впервые был представлен в 1952 г. и стал настоящей мировой сенсацией и был непохож на своих предшественников. Вообще семейство Ikarus 66/55 представляет собой четыре различных модели — две городские, междугородняя и туристический "люкс".[1] Ikarus 66 с несущим кузовом был вариантом почти однотипного и производившегося в это же время туристического и автобуса дальнего следования Ikarus 55. В качестве привода использовался рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с вихревой камерой и водяным охлаждением типа D-614 венгерского производителя Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) объёмом 8275 см3 мощностью 145 л.с. (107 кВт) при 2300 оборотах в минуту. Он помещался стоя в корме и приводил в движение заднюю ось автобуса через сухое однодисковое сцепление, коробку передач и планетарный редуктор. С таким приводом в зависимости от передачи автобус развивал максимальную скорость 61 – 98 км в час. Автобус оснащался гидроусилителем руля. Несколько тысяч автобусов Ikarus 66 было поставлено в ГДР, где из-за сильного шума двигателя его прозвали «ракетой». В ходе реконструкции на них ставили шестицилиндровые дизельные двигатели местного производства так называемые «шёнебеккеры» 6 VD 14.5/12 SRW от производителя тракторов VEB Schlepperwerk Nordhausen. Один автобус использовался в Москве для перевозки сотрудников СЭВ.[2]
Его преемником является Ikarus 556.
Это заготовка статьи об автобусе или автобусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Автобусы Ikarus | |
---|---|
4xx | |
2xx | |
До 1970-х | |
Серия EAG |
Ikarus 66.