Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Боровой мост

Боровой мост

59°54′57.55″ с. ш. 30°20′41.11″ в. д. / 59.915986° с. ш. 30.344753° в. д. (G) (O) (Я)

Официальное название

Боровой мост

Область применения

автодорожный, пешеходный

Пересекает

Обводный канал

Место расположения

Боровая улица, Санкт-Петербург

Конструкция
Тип конструкции

железобетонная двухшарнирная рама

Основной пролёт

34

Общая длина

38 м

Ширина моста

18,5 м

Эксплуатация
Открытие

1881 (деревянный)
1961 (существующий)

Боровой мост на 59°54′57.55″ с. ш. 30°20′41.11″ в. д. / 59.915986° с. ш. 30.344753° в. д. (G) (O) (Я)

Боровой мост — мост через Обводный канал в створе Боровой улицы Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метрополитена – «Лиговский проспект» (760 м), «Обводный канал» (320 м) .

Содержание

Название

C 1881 до 1885 г. мост именовался Андреевским [1]. С 1885 года мост называется Боровым, по наименованию Боровой улицы, в створе которой он расположен.

История

Деревянный Боровой мост

В 1881 году был построен деревянный пятипролётный мост[2]. Мост имел высокие свайные опоры башенного типа. Конструкция деревянного Борового моста была редким примеры совмещения в одном переходе пролетных строений разных систем. Двенадцатиметровый пролет ригельной системы занимал центральное положение; с двух его сторон располагались по два 6,4-метровых пролета треугольно-подкосной конструкции[3]. Длина моста по настилу равнялась 52 м, а общая ширина — 13 м, в том числе проезжая часть составляла 9 м, тротуары — по 2 м[2].

Существующий мост был построен в 1960-1961 годах по проекту, разработанному в институте «Ленгипроинжпроект» инженером А. А. Куликовым и архитектором Л. А. Носковым[2].

Конструкция

Табличка с названием моста

Мост косой в плане, угол косины составляет 74°. Полная длина моста по задним граням устоев 38,0 м, ширина проезжей части 14,0 м, ширина тротуаров 2 х 2,25 м[4].

Мост запроектирован в виде двухшарнирной рамы пролетом 34 м[3]. Ригель рамы выполнен из сборных предварительно напрягаемых железобетонных элементов заводского изготовления, омоноличенных с «ногами» рамы. В поперечном сечении расположено 9 балок двутаврового сечения переменной высоты. По верху балки объединены железобетонной плитой проезжей части. Предварительное напряжение ригеля выполнено путем натяжения пучков, проложенных в каналах балок и плиты. Использованы пучки из высокопрочных проволок диаметром 5 мм[3].

«Ноги» рамы выполнены из монолитного железобетона и облицованы по фасаду навесной гранитной облицовкой. В основании рамы заложен высокий свайный ростверк.

Перильное ограждение на мосту чугунное литое. На устоях установлен гранитный парапет. Покрытие проезжей части и тротуаров асфальтобетонное. Тротуары устроены в повышенном уровне. На мосту установлены парапетные железобетонные ограждения проезжей части в металлической рубашке.

Достопримечательности

  • На левом берегу набережной Обводного канала расположены производственные здания Новой бумагопрядильной мануфактуры - пример промышленной архитектуры второй четверти XIX века.

Примечания

  1. Боровой мост // Энциклопедия «Санкт-Петербург»
  2. 1 2 3 Б. И. Антонов. «Мосты Санкт-Петербурга». СПб, издательство "Глагол", 2002
  3. ↑ сайт Мосты Ленинграда
  4. сайт Мосты Ленинграда

Ссылки

  • Информация о Боровом мосте на сайте Мосты Ленинграда
  • Информация о Боровом мосте на сайте Санкт-Петербург. Все о Петербурге
  • Фотографии Борового моста на сайте Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения


Боровой мост.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93